Найти тему
Стэфановна

Свидание с прошлым Часть 2

Оглавление
Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Начало здесь.

Они шли уже полчаса, но центральной аллеи леса не было видно. Игорь недоумевал. Лес – то, знаком с детства, считай, в центре города расположен. Куда не иди, выйдешь или на трассу, или на центральную аллею, или в жилой район. А здесь сплошные заросли. Ни тропинки, ни полянки. Лес неожиданно закончился. Показалось поле. Его пересекало узкое шоссе.

Игорь подошел ближе. «Гречишное поле в городе? Странно. Здесь должна быть автострада, ведущая в аэропорт, вот там, жилой массив. Левее – заброшенный элеватор. Да! Вон он, этот элеватор, но он работает!! У его ворот стояла длинная колонна грузовиков! Этого, просто, не может быть!!» -Игорь ущипнул себя за ухо. Больно. -«Значит, не сон!» - Маша, давай живее, на дорогу. Эта дорога должна вести из города в аэропорт, но, я её вижу в первый раз!

Они стояли на обочине в полной растерянности. Никого. Со стороны аэропорта послышался шум реактивных двигателей, и над лесополосой появился забытый, и снятый с эксплуатации лет двадцать тому назад, ТУ-124. Игорь потерял дар речи, и долгим взглядом проводил давно не существующий в авиапарке самолет. Всё это было выше его понимания. Маша находилась в полной прострации, и ничего не спрашивала. Да и что он мог ей ответить? На дороге показалась колонна из нескольких допотопных, но вполне презентабельного вида ЗиЛов, груженых золотистым зерном. На борту первого грузовика красовался транспарант с надписью: «Рекордный урожай зерновых 1970 года – Родине без потерь!»

Игорь много раз слышал досужие байки старых пилотов и авиадиспетчеров, о неких таинственных черных облаках, и всяческих «порталах», где терялись во времени, или исчезали навсегда «борта» и даже военные самолеты, и иронично ухмылялся. «Чертовы краснобаи! Надо же, в наш век пороть такую ахинею! Воистину – чем бы дитя ни тешилось…» И, вдруг, вот такое… Театр абсурда. До Игоря стал постепенно доходить весь ужас их положения. – Маш, даже не знаю, как тебе объяснить, но все дело в том, ну, в общем… мы непостижимым образом, попали в семидесятый год прошлого века. Да, в наш город, только во времена СССР.

- Игорь! Ну, что ты несешь?? После молнии не очапаешься? Какой СССР?? Его уже давно нет!

- Да вот он, Маша, перед тобой, как бы тебе этого не хотелось. Вон, смотри, автобус подъезжает. Ты еще, наверное, и не родилась, когда их перестали выпускать! А он почти новый!

- Ну и что? Дядька в гараже хорошо сохранил!

Игорь в отчаянии махнул рукой. «Конечно, её мозг не в состоянии переварить такую информацию».

- Игорь! Когда мы бежали я потеряла телефон. У тебя есть? Немедленно позвони моему папе, он приедет, и заберет нас отсюда!!Что ты стоишь?! Звони сейчас же!! - Маша постепенно впадала в истерику.

-Диктуй!

Игорь включил телефон. Дисплей был девственно чист. Он набрал номер, и передал телефон Маше. Аппарат хранил гробовое молчание.

-Черт! Черт! Черт! Идиот!! На кой я связалась с тобой! Маша схватила Игоря за воротник, и сильно затрясла. – Слышишь, ты! – истерила она. Я не хочу быть здесь! Я хочу домой!

Автобус съехал на обочину, и остановился. – Эй! Молодежь! – крикнул дядька -шофер в лихо сдвинутом на затылок картузе. – Мы едем, али как? Долго вас ждать?

Игорь, наконец, оторвал от себя разъяренную Машу. – А вы куда едете?

- Ты чо, паря, слепой, что ли? Вот же написано, аэропорт – автостанция!

- Едем! Конечно, едем! – Игорь буквально втащил Машу в автобус.

- Оплачиваемо произд! Купуваемо билэтыкы!- раздался густой бас с заднего сиденья, где дородная тетка с кожаной сумкой на необъятном животе, с завидной ловкостью лузгала семечки, отправляя шелуху под сиденье в железное ведро. Игорь вспомнил давно забытое слово «Кондуктор». Сунул руку в барсетку, и нащупал пластиковую карту «Сбербанка». – Черт! Наличных в ней не оказалось. В кармане джинсов нашел изрядно помятую пятисотрублевку. И тут его отвлек водитель автобуса. - Жинка моя, не боись. Она баба незлобливая. Вместе работаем. Кондукторша она. Супруженица твоя, молодая, да нервиная. Шош такая худосочная? Жинку кормить надо хорошо! Тогда с неё и толк будет, и зла не поимеешь. Видел, как твоя тебя за грудки-то трясла! Думаю, ну всё, кранты мужику. Был мужик, и нету мужика. – Не закрывал рта словоохотливый шофер. - Все потому, что худая! Матрена моя, любо дорого! Есть на шо помотреть, и чего еще … Глаза разбегаются. А бывает, выпью после смены, тогда уж смотрит она, а разбегаюсь я…в разные стороны.

-Да нет, ест она нормально, так мы фигуру блюдём. Это у нас модно.

- Чего, чего вы делаете??

- Ну, пост соблюдаем.

- Ага, понятно! А где ж это «у вас»? Иностранцы, шо ли? Туристы?

- Ну, в некотором роде… туристы.

- Оно ж и видно! Одеты не по-нашенски. Работаешь-то кем?

- Летчик я.

- Во как! Понятно, на самолете, значит, прилетел?

- Можно сказать, что и прилетел.

Аккуратные бабушки-пассажирки с лукошками и сумками поглядывали то на Игоря, то на «худосочную» Машу, и осуждающе покачивали головами.

Далее разговор мог принять нежелательную направленность, и Игорь решил его закруглить. – А скажите, можно я заплачу вам?

- Да отчего нельзя? Муж и жена – одна сатана!

- А сколько стоит проезд?

- Ну, ты, паря, даёшь! Да тридцать же копеек!

- Скоолько?? – брови Игоря от удивления выгнулись дугой. – У меня таких денег нет! Вот, возьмите. И он протянул шоферу пятисотрублевую купюру.

- Э, паря, это шо ли облигация? Или валюта какая? Ты это, ты с ней подальше! У нас знаешь, шо за валюту бывает?!

- Но, у меня нет других денег!

- Да ладно, бог ним. Нету, и не надо! Не обеднеем! Вылазить-то где будете? На базаре, или на станции?

- Лучше на рынке. Ну, тогда выходьте, базар за углом.

- Спасибо вам огромное!

-Да за шо спасибо-то? Не на горбу же пер! Ну, бывай, паря, давай «краба» пожму.

- Игорь, ты объяснишь мне, наконец, что всё это значит?! – Вновь «завелась» Мария. - Куда мы приехали? Это не наш город! Я в окно смотрела! Пустыри и лесополосы, поля, и вдруг, десяток домиков, и рынок! Разве в нашем городе рынок здесь? Наш рынок – крытый! А здесь, что? Навесы, да пара шалашей деревянных!

- Это, Маша, не шалаши, а киоски и павильоны.

- А где машины? Почему такая тишина?

- Не было тогда… да что это я, нет сейчас в стране столько машин. – И город это наш, только… сорок пять лет назад. И запомни! Здесь нельзя трогать ничего, нельзя ни во что вмешиваться, что-то переделывать по-своему! У нас, возможно, есть шанс вернуться, если ты будешь соблюдать все то, что я тебе сказал. Уяснила? Вот и плыви по течению. Всё образуется.

- Какой ужас! – схватилась за голову Маша. – Я наверное, сошла с ума!

- С ума пока сходить рано.

- Что- то мне напоминает этот район. Киоск газетный, «Союзпечать», непривычное уху название. «Гастроном». По-моему, он стоит и там, в нашем времени. Там, кирпичный завод, которого уже нет. На его месте жилой массив, и проспект. Библиотека. Её тоже давно снесли. Действительно, не мудрено сойти с ума. Так схожу- ка я в магазин. Надо бы что ни будь перекусить. В это время мимо прошагал длинноволосый паренек, разметая пыль брюками «клеш», как у матроса с крейсера «Аврора», в туфлях на высоченных ковбойских каблуках. Из динамика его портативного катушечного магнитофона хрипло неслось: «А где достать недостающий рупь, и кого потом послать за водкой». «Не в бровь, а в глаз», – подумал Игорь. -«Пятьсот наличкой, и сорок тысяч на карточке, а надо думать, где достать «недостающий рупь». Чудеса твои, Господи!»

- Маша! Стой здесь, и никуда ни шагу. Я в магазин. Попробую что ни будь раздобыть поесть. Тебе что принести?

- Круассан и сок персиковый, или «Фанту» .

Игоря не было минут сорок. Из «Гастронома» он вышел растерянным, с какой-то сеткой, похожей на садок для пойманной рыбы. В «садке» покоился увесистый сверток в серо-коричневой бумаге. Сверху лежали две бутылки каких-то напитков.

Продолжение рассказа здесь.

Не забудьте поставить ЛАЙК.

Для тех читателей, кого не оповещают о новых публикациях, заходите на страницу в контакте https://vk.com/public213035803 подписывайтесь и будете всегда в курсе жизни канала "Стэфановна".

Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию жизненные истории на разные темы:

Башмак
Стэфановна5 июня 2022