Найти тему
Любопытка

Мустафа - сын Хюррем

Приветствую всех, кто заглянул на страницу!

Вот такая я фантазёрка, самой смешно)) Представим, что Мустафа - это сын Хюррем? Каким бы он вырос? От каких качеств избавился бы, а какие приобрёл?

Навеяно, естественно, сериалом, когда Хюррем вдруг произносит, что они с Мустафой обречены быть друг против друга. Если бы он был её сыном...

Убирать из уравнения Махидевран не будем, просто "отдадим" ей первенца Хюррем - Мехмеда. Нам это нужно, т.к. мы видели воспитательные способности Хюррем именно при наличии соперника на трон от другой матери. В этой воображаемой ситуации позиции Хюррем ещё прочнее, потому что, раз Мустафа - её сын, значит, у неё старший шехзаде и первый претендент на престол. Он родился ещё в Манисе, пока Сулейман сам ещё был шехзаде, всё ещё любимый сын Султана.

Мехмеда, скажем, разок нагулял от "новой" для себя наложницы Махидевран и вернулся обратно к Хюррем стругать остальных :)) Итак, условия выставлены, давайте думать.

-2

Сначала о том, что всё равно осталось бы при нём, частью его личности. Во-первых, уверенность в любви Сулеймана. Никто из детей Хюррем не получал столько внимания, заботы, воспитания, как Мустафа - просто потому что именно Мустафа был частью досултанской жизни Сулеймана.

Он остался бы единственным таким шехзаде, потому что Сулейман неизбежно отстранится в дальнейшем от остальных, а значит, ощущение своей особенности тоже было бы при нём. Мустафа всё так же верил бы, что он не такой шехзаде, как все.

Мустафа всё ещё был бы неспособным принимать качественные, стратегически верные решения, только в этот раз это стало бы следствием того, что его Валиде привыкла решать за детей. Об этом я уже говорила.

Собственно, всё - что касается прежнего, известного нам Мустафы. Теперь об отличиях.

-3

Мустафа производства Хюррем султан не видел бы слёз матери по Сулейману. Она бы отправляла его в свою комнату, на прогулку, на учёбу - и уже тогда переживала бы свои любовные потери. Мустафа вырос бы с сильной матерью перед глазами и не имел бы претензий к отцу по поводу Махидевран. Что хорошо для психики в целом, но плохо для определения сторон при гонке за престол.

Да, к сожалению, именно Хюррем делает так, что её дети не участвуют в интригах. Пусть у Махидевран это вкривь и вкось, но "её" Мехмед вырос бы более готовым, чем Мустафа. И даже на втором месте после старшего наследника Мехмед был бы сильнее, чем он в итоге оказался у Хюррем.

Мустафа, имея матерью Хюррем, не огрызался бы на Махидевран, не плёл речи о том, как из-за неё его Валиде спать по ночам не могла. Это был бы более уравновешенный и гораздо менее капризный шехзаде. Он не стал бы проверять папу-Повелителя на любовь к себе, игнорируя пятничные приветствия или пытаясь жениться на первой попавшейся свободной женщине. Вместо Ибрагима в жёстких рамках его держала бы Хюррем.

Кстати, об окружении. Ибрагим бы Мустафе не достался: слишком уж несовместимы характерами он и Хюррем, а Ибрагим уж точно не мирился бы с этим и, как следствие, не привязался бы к ребёнку от этой взбалмошной женщины. Он бы радовался появлению податливой Махидевран и присягнул бы на верность Мехмеду.

Тётушки тоже сплотились бы вокруг Весенней Розы. Никому не нравилась Хюррем; в числе её недостатков была сильная любовь Сулеймана к ней. Такое в Османской империи не поощрялось.

Возможно, это и к лучшему. Мустафе не помешало бы поменьше слушать дифирамб о своей исключительности. Он бы больше налегал на учёбу, быстрее понял бы, что нужно не только называться старшим, но и быть, по существу, лучшим.

Он бы всё-таки женился на Айбиге. Хюррем как орлица следила бы за тем, чтобы возвышению Мустафы никто не мешал, и ловко и на корню обрубила бы шашни с Малкочоглу, при этом умудрившись оставить подобие дружбы с Айбиге. Бали бей и сам не рвался к новой любви, без советов Хюррем у молодой неопытной крымчанки вряд ли хватило бы сил прорвать эту оборону.

-4

Манису бы по своей глупости не потерял. Дожил бы до момента, пока Махидевран не заказала бы его убийства (к сожалению, и такой момент мы не можем выкинуть из сюжета). Кстати, такую его смерть, в отличие от смерти Мехмеда, Сулейман бы переживал гораздо сложнее и дольше. Не сам убил, а потому горевал бы свободнее (не пришлось бы делать вид, что решил всё правильно).

Какие выводы у меня по итогу. Мустафа под влиянием Хюррем вырос бы более спокойным и взвешенным человеком, его уверенность в себе не выпирала бы наружу так явно, и его первенство лучше играло бы ему на руку. С другой стороны, он не умел бы интриговать и определять "своих/чужих", наверняка любил бы Мехмеда, который строил бы козни против него и братьев. Мустафа был бы примерным женатым шехзаде, нуждающимся в направляющей руке своей Валиде. Лучше было бы? А чёрт знает :))

Как вам такая фантазия? Правильно ли я расписала, не упустила ли что? Пишите в комментариях! Буду очень рада лайку и подписке)