Перебирая свою коллекцию компакт-дисков я наткнулся на данный японский CD, изданный (наверное правильнее: переизданный, поскольку сам альбом 1964 года) в ... и вот тут начинаются непонятки: штрих-код говорит что это издание 2012 года, но на сайте discogs.com такого издания я не обнаружил - под маркировкой UCCU-5036 там значится релиз 2003 года (фото данного издания я выставил в качестве заглавной иллюстрации). Но он с логотипом Philips ( а мой диск не имеет такого логотипа) в правом верхнем углу, с другой ценой, указанной на Obi - вкладыше (1995 иен - у меня и сам Obi - вкладыш другой и цена, указанная на нём, другая-1000 иен). И издание 2003 года состоит из 10 композиций тогда как на моём диске присутствует ещё 6 бонусных треков. То, что диск настоящий, японский - сомнений не вызывает. Мой приятель приобретал его в числе других на японском аукционе, а потом подарил его мне на День рождения. Мой экземпляр выглядит так:
Суммируя вышеизложенное могу предположить лишь то, что информация по данному релизу на "дискогсе" неполная. Но если у кого-то есть на этот счёт свои соображения, то можете поделиться ими в комментариях. И по самому диску это пожалуй всё. Осталось поговорить о его наполнении.
Поклонникам джаза имя Евы Моники Сеттерлунд ( Eva Monica Zetterlund ) наверняка известно очень хорошо. Она одна из самых известных джазовых певиц Швеции, актриса. Её иногда ещё называют Monica Z.
Рождённой в семье в художника и музыканта-аккордеониста, ей была уготована творческая (хотя и не очень длинная) жизнь.
Как певица Моника заявила о себе своими интересными джазовыми работами. Петь Моника начинала в ансамбле своего отца, после чего её музыкальная карьера разворачивалась на протяжении пятидесяти лет. На счету Сеттерлунд более 20 альбомов. Международную известность ей принесли гастроли в США в 1960 году. Она записывалась с Тедом Джонсом и Зутом Симсом.
Но пожалуй самым известным её альбомом стал «Waltz for Debby», записанный 29 августа 1964 года в Стокгольме вместе с американским джазовым пианистом и композитором Биллом Эвансом, который тоже в особом представлении не нуждается ( Билл Эванс — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века, известный даже среди неджазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад. Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза. Отличительные качества стиля Эванса — ритмическая свобода и изящество импровизаций. Пианист Чик Кориа писал: «Ценность Билла Эванса невозможно измерить ни по одной шкале. Он один из величайших, повторюсь, величайших, пианистов XX столетия…» ).
И, прежде чем продолжить, предлагаю послушать композиции из данного альбома.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Zf_vXCkqixE
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=cPBp21lifHU
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=O2bXWWNBvFI
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=kHSNhfTn1a0
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=t4cHIRAF7Vw
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=x9mYgc5Z_7k
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4L2P2ehlgqA
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=6hJ28z3z7KY
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=qHHJvNuJtEk
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=zneplShasBI
Это все десять треков из оригинального альбома. Но мой CD так называемой "расширенной версии" и включает ещё 6 композиций - альтернативных треков ( то есть отличающихся музыкальными аранжировками ). Большого смысла включать их в данную подборку я не вижу. В любом случае она носит лишь ознакомительный характер, а со всеми композициями альбома я вас уже познакомил.
Наверное надо упомянуть и об актерской стороне творчества Моники, поскольку ролей в кино у неё примерно столько же, сколько и музыкальных альбомов.
На театральную сцену Моника вышла благодаря сотрудничеству с комедийным дуэтом 'Hasseåtage', а затем началась и её кинокарьера. Как актриса Сеттерлунд снялась более чем в 20 фильмах и телесериалах. За фильм «Эмигранты» отмечена премией «Золотой жук» в номинации «Лучшая актриса второго плана». За фильм «Поселенцы» получила премию «Золотой жук» за лучшую женскую роль.
Увы, но последние годы жизни Моники оказались трагическими. Вначале(в 1999 году) она была вынуждена отказаться от активной творческой жизни вследствие болезни: она страдала тяжелой формой сколиоза. В последние годы Моника передвигалась только с помощью инвалидной коляски. Погибла Моника вследствие случайного пожара, вспыхнувшего в её квартире в Стокгольме в ночь на 11 мая 2005 года. Ей было всего 67 лет.
Но, не будем о грустном. Моника Сеттерлунд оставила после себя не только добрую память, но и дыхание эпохи, запечатлённое на пластинках, компакт-дисках и киноплёнке (теперь наверное уже оцифрованной). Благодаря этому мы можем пусть виртуально, но путешествовать во времени и узнавать или вспоминать (в зависимости от того, застал человек то время или нет) как это было. А это, друзья, очень здорово!