Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Аудиофильский минимум. Усилители. Любимые бренды и новичОК

Оглавление

Всем ДОброго Аудиофильского!

Тут такое дельце. Новый Год на носу. У меня есть один родственник. Так он именно под новый год машину меняет всегда. Ездит 3 года на одной, потом меняет, и постоянно в конце декабря.

И вот я сейчас толкну эту речь. Все мы знаем, что в этом мире есть парные автомобили. Что-то вроде Рено Дастер и Ниссан Террано.

Есть и у Пежо альянсы с Японцами. Есть и подороже варианты, типа Лексус - Крузак, или Финик-Ниссан, или Акура с Хондой.

И тут первая пара Дастер-Террано она наиболее показательна. Я не помню за какой год я смотрел статистику. Но там был отчет, что Террано продано было 10 Тысяч экземпляров. При том, что Террано в той же самом Автомат-Кондей, что и Дастер, стоит на 300 тыщ рублей дороже.

Т.е. 10 тысяч покупателей, что переплатили 300 тысяч рублей за то же самое, только в более кирпичном дизайне.

Если бы они купили Дастер они бы получили все то же самое, да еще и колонки Аудиофильские с Усилителем и Вертушкой, так еще Винила пластинок 100.

И надо сказать тут еще, что лично на мой вкус Дастер покрасивше будет. Т.е. мир еще и более красивым станет. Кайфа больше и от дизайна машины, и от.. КОЛОНОК!!!

А ведь этих парных тачек там еще куча брендов. И там тоже цифры внятные. А разницы еще мощнее на килорубль массы бюджета.

Так вот. О чем это я?

Это я о том, что будем мы сейчас этих Террановодов дразнить!!!

Вот смотри чувак. Ты мог купить вот это и вот это!!!

Ладно ладно! На самом деле сейчас хорошее время, чтобы порадовать себя Новогодним Аудиофильским Подарком.

И потому вот вам обзорчик. Аудитория у нас на канале хорошая. Прошлый обзор про колонки выступил очень красиво.

А потому погнали с усилителями разбираться. Колонки выбрали. Надо ведь теперь и УНЧ к ним.

***

Вообще какая роль Аудиофильского Усилителя в звуке?

Сейчас инженеры, что не знают даже схему овердрайва для электро-гитары набегут и скажут - он должен просто увеличивать амплитуду.

Ага ага!!! Щаз!!! А как же ты рычащую гитару сделаешь таким усилителем? Какая еще Амплитуда Просто, когда нужно вжарить?!! Разработчик Мегафона блин! Просто звонки и смс у него вместо тарифа Умное Устройство! 21й век на дворе, ДЯДЯ!!!

В общем я быстро. Основы правильного усиления сигнала.

Давайте сначала уточним, что вообще записано?

Вот концерт. У каждого инструмента свой микрофон. Да вот зараза. Тарелки лезут и в канал саксофона, и в канал рояля, и в канал баса, и в канал вокала.

При этом лезут с разной задержкой и фазой. Их просто так не сложишь. А если ревербератор на вокал накинуть, что с тарелками будет?

А если компрессором чего делать?

В общем звук тарелок нужно отрезать.

Но стойте. Ведь у голоса верхние гармоники они на этих же частотах? Как быть?

Правильно! Отрезать вместе с верхними гармониками голоса. Да! Они дают объем. Воздушность. Теплоту. Мягкость.

Но что делать? Тарелки там. Резать.

То же и с саксофонами. Резать вплоть до пластикового звучания.

Рояль - снова резать.

Но е мае. Это что же за полуфабрикат тогда на диск записан?

В целом в арсенале звукорежиссера есть чем восстановить эти гармоники.

Но вот вопрос. А какую запись проще на Винил записать? Где куча сложных друг на друга наложенных гармоник, или где все порезано? И никаких сложных наслоений спектров сигнала нет?

Правильно. А что проще по радио передавать, да так, чтобы в машине на дешевую магнитолу прилично принималось? Снова порезанный сигнал.

А что проще на цифровое ТВ запустить, где на звуке компрессия? Снова почиканный сигнал чище будет.

Т.е. если мыслить индустриально, за всю индустрию звукозаписи разом - то полу-фабрикат - жутко нужная и полезная весчь!!!

***

Но мы ведь сказали, что его есть чем восстанавливать?

И у звукорежиссера, путем сложных манипуляций, есть это самое чем. Там правда куча ручек настроек.

А вот что на счет того, чтобы попроще? Чтобы вот дома. Чтобы вот один готовый пресет, что охватывает 90 процентов любимой музыки?

В общем сегодня таких восстанавливателей и будем рассматривать!!!

Вы все правильно поняли - задача Аудиофильского Усилителя - восстановить исходный звук из полу-фабриката, который почикал звукорежиссер в угоду коммерчески-удобным алгоритмам дальнейшей работы над передачей в эфир.

Итак. Сегодня у нас на обзоре 7 усилителей из которых 6 являются восстановителями почиканного.

Ну или микроволновкой, что гидрирует на 6м уровне. Помните эту фразу во второй части фильма Назад В Будущее?

Вот это сегодня и рассмотрим!!!

1. S.M.S.L AD18

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Это у нас на самом деле Хай-Фай.

Он и стоит 13 490 рублей.

И ничего не восстанавливает.

Он вообще в классе Д.

У него есть Юсби вход, есть 2 оптических, есть коаксиальный, и есть аналоговый входы.

И один выход на колонки, да один на наушники.

Еще есть Блютус.

Но суть не в этом. А в том как звучит?

Звучит надо сказать не плохо. Есть и некоторая мягкость на ВЧ. И не плохая детальность на верхней СЧ. И бас ничего такой.

Только вот ничего не восстанавливает. Разве, что есть некоторая маскировка цифровых искажений на ВЧ - за счет мягкости.

Это отдельная Аудиофильская тема. Помимо восстановления сигнала, усилитель должен еще и искажения маскировать.

Так вот этот еще ничего не восстанавливает - но уже умеет маскировать косячки.

За этот навык и попал в этот обзор.

2. YAMAHA A-S201

-2

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Тут ценник уже позубастее - 39 990. Такой на одном дыхании только на Новый Год и покупать.

Вообще, в сравнении с прошлым годом, цены сейчас сильно поменялись местами. И порой неожиданно сильно. И надо сказать некоторые в приятную сторону.

Данный аппарат сзади прост, как телепузик. И да простят меня солидные бренды за такие сравнения.

У него там 4 аналоговых линейных входа, один выход на запись, один вход для Винила с корректором, да выход на 2 пары колонок.

Зато спереди электронные регуляторы тембров. Кнопочками. Да и вход словами на дисплее подписан.

На звук при этом ухх чего могет.

Это Ямаха. У них объемный, чуть выпуклый звук. У них теплота, мягкость, масштабность.

При этом упор на восстановление гармоник на СЧ. Бас тут есть, но над ним работ как таковых не происходит. Да и верх тоже без всего - звучит как записано.

Проработана только середина. И при том проработана сразу и на маскировку искажений, и на восстановление.

3. ROTEL A10

-3

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А вот это как раз та история с переменой ценников. Еще недавно Ротел был от 100 тыщ и выше.

А сейчас вот за 40 570.

Внимание информация фанатам усилителей марки Бриг.

Если вы не знаете на что заменить Бриг - берите Ротел. Получите современный аппарат с максимально близким звуком!

Входов тут 4 аналоговых. Один для Винила. Есть выход на запись, и стереофонический выход пред-усилителя для Биампинга или какой серьезной стереофонической сабвуферизации системы.

На звук здесь упругий бас, теплая и при том пульсирующая серединка, и мягкий верх.

Т.е. на лицо проработка на восстановление гармоник и в басу, и на СЧ, и на ВЧ и при том и над маскировкой искажений поработали!

4.NAD C 316BEE V2

-4

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Из коммутаций тут только 4 линейных входа и вход Винила. И выход на одну пару колонок.

А вот знаете как бывает?

Вот вокалистки бывают. У них в записи какой-то пустой и плоский голос на верхних нотах.

Но при это они постоянно туда лезут. Прям чуть чего и она там.

Ты зачем это делаешь, родненькая? У тебя же там все пусто и плоско!!!

А не тут-то было. На самом деле у них у таких голос насыщен переливчатыми, или как их зовут колоратурными, переходами звука. И они очень умело туда выходят, потому, что это их фирменная фишка.

Просто там тарелки рядом. И звукорежиссер зараза - чистит гармоники на таком вокале.

Даже когда она в студии, в наушниках, звук от наушников тоже лезет в микрофон. А наушники студийные они открытые - чтобы исполнитель сам себя хорошо слышал. Но они такие наружу орут в 2 раза громче, чем в голову, на которую надеты.

Ну и понятное дело привет микрофону от них тот еще. Студийные проблемы звукозаписи это называется.

Так вот что бы вы думали делает этот НАД?

Правильно. Он вот это все восстанавливает. Причем данная модель только это.

Ну вернее как только это. Хард Роки с Метлами - там тоже электрогитары пищат весьма вкусно при такой проработке. Да и бэк вокалистки верхние ноты забористо берут.

5. Denon PMA-600NE

-5

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Входов 4 линейных, один Винил. 2 оптических и один коаксиальный цифровые, а так же один Блютуснутый. Есть выход на запись. И выход на сабвуфер. На один. И на одну пару колонок.

Ох и подорожал же красавец!!!

Раньше он был первым в обзоре, причем именно за ценник.

Но они такое удачное решение нашли по маскировке искажений на ВЧ, что ценник рос рос, и еще раз, рос, рос и рос.

И сейчас он уже в Тяжелой Аудио группе, где задачи уже не просто восстановить, а восстановить сложное.

В целом он изначально должен был быть тут. И вот он на свои позиции и забрался.

С ценой в 53 тыщи рублей.

Но он что умеет?

Часто на записях хандрит Верх. То искажения там какие, особенно на ранних записях. То цифра смазанная. То компрессор перекрутят, то вообще перегрузом входа на пульте компрессию сделают. Есть такой подход к звукосведению. Зачем тебе городить что-то сложное, когда можно просто перегрузом барабаны вписать?

В общем Денон нашли такой хитрый способ правильной коррекции Верха путем осторожного и умелого его сдерживания, что усилитель стал всеядным к таким делам. Он одинаково хорошо отрабатывает по части маскировки любые искажения на ВЧ.

При этом бас и СЧ у него с легкой теплотой.

Вот такое хитрое решение, по улучшению всеядности тракта.

Здесь конечно больше упор на маскировку искажений, нежели на восстановление. Но зато и универсальность звучания к ней прилагается.

6. Emotiva TA-1

-6

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Входов 2 аналоговых и один Винил. Цифровых: Коаскиал, оптика, ЮСБИ, Блютус. Так мало того, еще и ФМ-антенну ему подавай. Радио могет.

Он в этом плане стерео-ресивер. С приемником. С выходами на сабвуфер тут запутаться можно. И моно, и стерео, и еще один стерео.

Со звуком здесь игры совсем другого порядка.

Здесь все с точностью до наоборот.

Минимум маскировок, но зато основательная проработка звучания в направлении восстановления.

Тут и бас глубокий, и при том быстрый и прозрачный, тут и нижняя середина с теплотой и уютом, а верхняя с прозрачной детальностью, причем выверенной. Тут и мягкий шепчущий верх.

В общем здесь упор на скорость и прозрачность звучания. Т.е. тут восстановление, как бы это сказать. С кристальным путем. Не столько через теплоту и насыщенность, сколько через яркость и прозрачность.

7. Cambridge Audio CXA61 Lunar Grey

-7

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

5 линейных входов. Корректра нет. Есть оптика - 2 шт. Коаксиал - 1 шт. Юсби. Выход на сабвуфер и на 2 пары колонок.

Еще совсем недавно Кэмбридж был одним из первых по ценнику. Шел сразу после Денона.

А теперь то ли начальную модель разобрали, то ли еще чего случилось.

Но что-то лихо у него ценник взлетел.

При этом он делает всего лишь рассыпчатый и детальный верх. И чуток в басах поднажимает на глубину, воспроизводя СЧ как записано.

С одной стороны он хорошо маскирует проблемы на ВЧ. Причем делает это шикарным искристым звучанием. С другой дает приятный глубокий бас.

Но вот СЧ. К нему нужно подбирать особую акустику, которая прорабатывает СЧ. Такая есть. И как раз под ценник усилителя.

Там у нее такой и глубина, и послезвучия, и объем, и теплота. И в целом этот усилитель на то и расчитан, чтобы не мешать таким колонкам сами работать на СЧ.

Это уже ВИП-Места концертного зала. И усилитель к тем колонкам как раз обеспечивает поддержку по басу, и по верху. А середину они берут на себя. И может тут правильно. Нечего в такие колонки гармоники от усилителя гнать. У них там своей работы хватает.

***

Ну вот как-то так.

Как говорится восстановление бывает разным. Это как со вкусом растворимого кофе. Одни к нему молотый подсыпают для насыщенности вкуса, а другие молока доливают для маскировки недостаточной насыщенности вкуса. А третьи идут на сложные Каппучинистые решения. А четвертые мороженку кладут. А пятые ванильку с корицей.

Примерно это же и с восстановлением звука. Кто-то делает это одним способом, кто-то другим. Кто-то вообще на Торт ориентируется. Так сказать оставляет вкусовое место для его ноток.

Вот это мы сейчас и увидели!

Спасибо, что дочитали!

-8

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье