Найти тему
VIDEO\GAMES

Нет вестей от Бога (2001)

"Имидж - ничто, бухотчётность - всё!"

Откопался тут ещё один рекордсмен из числа фильмов, за которые я когда-то пытался взяться, а толком посмотрел вот только сейчас. Помнится, году так в 2007-м на диске, который шёл в комплекте с журналом "Мир фантастики" оказалась европейская драмеди про соперничество Рая и Ада за душу одного горе-боксёра. Только вот на тот момент, то ли перевод такой ядрёный был, то ли семнадцатилетний я ещё нифига не выкупал такие образы с метафорами - в общем, показалось на тот момент, что ничего непонятно, и в целом не интересно. Может через шестнадцать лет стало лучше?

из Рая могли и кого посимпатичнее прислать!
из Рая могли и кого посимпатичнее прислать!

Ну, как минимум, сюжет-то уже считывается внятно: у Рая проблемы с кадровым составом и финансированием - всё сугубо на откупе голограмм, нужно же как-то изображать Париж 30-х! Бог на связь не выходит, судя по всему, как и в "Догме" Кевина Смита, ушёл развлекаться и напоролся на неприятности. А что в Аду? Да всё в порядке, в целом, это если не обращать внимания на внутряковые конфликты - но чего вы, простите, ждёте от представителей инфернальных кругов, если в любом офисе змеючник ещё похлеще наблюдается!? Тут вон, например, опальный шеф, которого изо всех сил скинуть норовят, чтобы пропихнуть новые правила и вип-нары для грешников, с золотыми унитазами, годовым запасом бухла и шлюх, наскоряк выбирает агента для очень важной операции - агентом оказывается язва Кармен Рамос, в земную свою бытность, гангстер, да ещё и мужик. Тут и впрямь за любую работу схватишься, чтоб к привычной жизни вернуться!

гражданочки принадлежат к конкурирующим конторам, так что друг друга еле терпят
гражданочки принадлежат к конкурирующим конторам, так что друг друга еле терпят

Задача и у Кармен, и у агента Рая, Лолы Невадо, перетянуть на свою сторону одного балбеса, который начав с побега из дома, годам к сорока насобирал кучу долгов, проблемы с законом и потенциальный конец спортивной карьеры. Ну, потому что на ринге остатки и так небогатых мозгов ему душевно так подрастрясли. Так что парня не смущает ни внезапно появившаяся жена в лице той самой Лолы, подбивающая его написать маме письмо с извиняшками, ни ещё более внезапно появившаяся кузина, которая агитирует за возвращение к боксу и вообще жизнь на широкую ногу. Впрочем, проблемы родных контор совершенно неожиданно заставляют мамзелей скооперироваться. А то если гражданин-боксёр вотпрямщас двинет кони - тогда в Аду случится неиллюзорная революция, а Рай скорее всего вообще обанкротится нафиг!

работник из дуболома Манни совсем никакой
работник из дуболома Манни совсем никакой

Любопытный, конечно, концепт - и вот что самое интересное в фильме, так это пошутейки на тему корпоративных заморочек и всего такого прочего. Не сказать чтобы больше нигде не обыгрывалось это, но тут как-то прям очень живо и иронично получилось. Вот только занимает вся эта радость всего ничего, отдавая основной хронометраж под унылую возню с великовозрастным придурком. Этот самый боксёр, которого звать Манни, настолько неприятный персонаж, что его не в ад отправлять надо, а в специальный приёмник для моральных уродов - потому что для преисподней он уж слишком запредельно отвратителен. На этом фоне блекнет не только условный ангел, которая сама по себе совершенно никакая и в лучшем случае претендует на роль бытовой женщины-пилы, но и эксцентричная демонятина в исполнении Пенелопы Крус. А учитывая год выхода фильма, мамзель-то очень и очень хороша была по всем параметрам - и внешне, и по актёрской игре, пока её Голливуд не зохавал с потрохами.

рай тут, почему-то, показан как Париж между двумя мировыми войнами
рай тут, почему-то, показан как Париж между двумя мировыми войнами

В итоге получается, что интересная задумка завалилась из-за странной расстановки акцентов - нам показывают вот совершенно не то, чего хотелось бы видеть в этом фильме побольше. А история эдакого Бутча Кулиджа на максималках... ну, она не особо-то цепляет. К тому же таких дурачков как Манни полным-полно в криминальных сводках - они и не бандиты вроде, просто в черепушке настолько просторно, что заводятся совершенно уникального рода тараканы, от которых страдают в первую очередь окружающие. Смотреть или нет? Ну... можно конечно, только фильм кажется каким-то чудовищно затянутым.

Манни - далеко не тот персонаж, которому хочется сопереживать
Манни - далеко не тот персонаж, которому хочется сопереживать

Я бы 6 из 10 поставил, но по большей части из-за хорошего актёрского каста (которому тут толком нечего играть) и приятного визуала. Узнаваемые лица, опять же, время от времени мелькают, окромя той же Крус: Демиан Бичир, который Манни, засветился в "Омерзительной восьмёрке" Тарантино, а Джемма Джонс, играющая тут секретаря Ада, и вовсе знакома многим по роли мадам Помфри в Поттериане. Ещё тут фигурирует некая Фанни Ардан, и вроде имя-фамилия как-то смутно знакомы, но вот где она кого играла - хоть убейте, не вспомню! И несмотря на то, что тут полно испанцев, включая режиссера, Аугустина Диаса Янеса, который ещё сбацал весьма годного "Капитана Алатристе" - проект в целом какой-то обще-евросоюзный - тут и французы, и итальянцы поработали. И вот эта самая немножко раздерганная европейская манера повествования киношке-то походу больше всего вредит.

ну вот что тут сказать - хороша!
ну вот что тут сказать - хороша!

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.