В советское время любой пионер был знаком с книгами Фенимора Купера и Майн Рида или фильмами восточногерманской киностудии DEFA с Гойко Митичем в главной роли. А иногда и Голливуд подбрасывал что-нибудь культовое вроде "Золота Маккены". Эстетика Дикого Запада манила подрастающее поколение таинственными далями с бескрайними прериями, индейцами, ковбоями и дилижансами.
С приближением нового тысячелетия отношение к вестернам поменялось. В кино заговорили об истреблении коренного населения Америки и тотальном беззаконии на территории новорожденных Соединенных Штатов. Дикий Запад стал прочно ассоциироваться с болью, грязью и страданиями. BBC и Amazon Prime решили присоединиться к обсуждению непростой темы и 11 ноября выпустили новый мини-сериал "Англичанка", в котором затронули несколько сложных вопросов.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
В далеком 1989 году британец Хьюго Блик сыграл молодого Джокера в фильме Тима Бертона "Бэтмен". Карьера актера у Блика не задалась, и вскоре он начал писать сценарии, порой заскакивая в режиссерское кресло. В 2010-х Хьюго снял сериалы "Граница тени" и "Благородная женщина", а четыре года назад попробовал вырваться наверх с "Восходом Черной земли" - сериале о геноциде в Руанде. Особого успеха и тут не вышло, и тогда Блик рискнул попробовать себя в эстетике Дикого Запада.
Сценарий нового проекта Хьюго тоже наваял самостоятельно. Идея приглянулась BBC и Amazon Prime, согласившимся вместе заняться продюсированием и продвижением сериала. На главную роль подписали британскую звезду Эмили Блант ("Грань будущего"), а чуть позже к ней присоединился малоизвестный коренной американец Чэск Спенсер ("Банши", "Сумерки"). Также в сериале засветились Рейф Сполл ("Аноним"), Тоби Джонс ("Шерлок"), Киран Хайндс ("Игра престолов") и другие актеры. Съемки, как ни странно, прошли в Испании.
1890 год. На равнинах Оклахомы появляется карета с разодетой в платье утонченной англичанкой по имени Корнелия Локк. Девушка имеет при себе сумку, набитую таким количеством долларов, какое местные чумазые пролетарии не видали даже в самых смелых снах. Корнелия останавливает карету в чистом поле, чтобы передохнуть в захудалой гостинице мистера Уоттса. Возле здания она находит не только Уоттса, но и привязанного к столбу индейца, с которым явно собираются сделать что-то нехорошее.
Незнакомца зовут Илай Уилл, он урожденный пауни, служивший в рядах армии США. После демобилизации Илай (или, по-индейски, Раненый Волк) направлялся в Небраску, чтобы получить там несколько причитающихся ему по закону акров земли. Беда в том, что тут и для белых законы работают через раз, а уж для индейцев - и подавно. Поэтому вряд ли Илай продвинется дальше столба, к которому оказался привязан.
Корнелия просит Уоттса освободить бедолагу. Сначала бесплатно, потом за деньги. Но ушлый управляющий смекнул, что лучше взять англичанку в плен вместе с ее долларами, а индейца - пустить в расход. Понятно, что вскоре жадный негодяй поплатится за свои деяния, а Илаю придется помочь Корнелии в ее нелегком деле. Ведь англичанка не так проста, как могло показаться, и в США она приехала, чтобы отомстить убийце своего сына. Но самое интересное, что судьбы обоих героев тесно связаны...
Шестисерийный вестерн "Англичанка" ("The English") не так прост, как могло показаться с первых минут. Сразу понятно, что опрятная главная героиня, выглядящая чужеродной на фоне безжизненных пейзажей, населенных бандитами и подлецами, заехала куда-то не туда. И концепция повествования, состоящая из длинных диалогов в духе Тарантино, прерывающихся вспышками безумной жестокости в том же духе Тарантино, лишь подчеркивает всю тяжесть ситуации. Но не надо спешить.
Впрочем, Хьюго Блик и не спешит. Он припас для зрителей несколько сюжетных линий, каждая из которых имеет солидную экспозицию, наполненную разговорами. По этой причине темп "Англичанки", порой, проседает, но все компенсируется харизмой персонажей. К чести автора, сериал может похвастаться не только обаятельной парочкой главных героев, но и колоритными злодеями самого разного калибра. Начиная от антагониста Мелмонта (пожалуй, лучшая роль в карьере Рейфа Сполла) и заканчивая ужасающей атаманшей по прозвищу "Черноглазая". Даже если негодяй появляется в кадре на пару минут, забыть его вряд ли получится. Что же касается Мелмонта, то он стал своеобразным "приветом" полковнику Курцу из великого "Апокалипсиса сегодня".
Главным же достоинством "Англичанки" стал актерский дуэт Блант-Спенсер, демонстрирующий трогательную "химию" в отношениях друг с другом. Эмили всегда умела сочетать в себе уязвимость и силу, и эти две противоречивые черты сосуществуют в ее героине на протяжении всего сериала. Спенсер же грамотно изображает человека с душой, покалеченной войной, не забывшего при этом, что такое порядочность и отзывчивость. Диалоги Корнелии и Илая становятся эдаким "рассказом в рассказе", резко контрастируя не только с окружающей действительностью, но и с самим жанром вестерна. И отдельно стоит поблагодарить Хьюго Блика за уход от чрезмерной мелодраматичности: благодаря сюжетной изобретательности отношения главных героев не могут выйти за рамки платонических, и это просто прекрасно.
Самое удивительное, что апофеозом жестокости в "Англичанке" становится не чрезмерное насилие, а развязка, таящая в себе печальные детали прошлого и будущего. Здесь, опять же, надо похвалить сценариста: молодец, Блик, мастерски оформил историю, впечатляет. И пусть, сериал получился не без недостатков, его достоинства перевешивают все.
Оценка CinemaTravel: 8/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #сериалы