Несколько дней назад завершился показ нового, весьма необычного криминального сериала, в котором детективная история показана под непривычным углом. Завязка истории оказалась интригующей, а исполнители главных ролей намекали на незабываемой зрелище. Но у авторов сериала получилось далеко не все.
Джо Вайсберг и Джоэль Филдс - творческий тандем сценаристов и продюсеров, давших миру обласканный критиками сериал "Американцы". Премии "Эмми" и "Золотой глобус" не обошли шоу стороной, после чего Вайсберг и Филдс окончательно утвердились в статусе талантливых авторов. В 2021-м им пришла в голову идея нового сериала, а канал FX решил это дело проспонсировать, дабы не упустить потенциальный хит.
На главную роль сразу был подписан знаменитый комик Стив Карелл ("Офис"), заодно выступивший здесь и в качестве испольнительного продюсера. В режиссерские кресла были посажены люди, ответственные за создание "Наследников", "Американской истории преступлений" и "Утреннего шоу", а в пару Кареллу подписали еще одного актера, известного своими комедийными ролями - Донала Глисона ("Бойфренд из будущего"). Намечалось что-то интересное.
Психотерапевт-еврей Алан Штраус ведет размеренную практику, попутно пытаясь наладить отношения со своими взрослыми детьми. Недавно овдовевший мужчина тяжело переживает потерю супруги и не очень понимает, как сблизиться с сыном, с головой ушедшим в ортодоксальный иудаизм. Впрочем, работы у Алана столько, что свободного времени остается только на телефонные звонки родным.
Один из пациентов Штрауса, паренек по имени Джин, - сложный случай. В детстве его сильно избивал отец, и теперь молодой человек не может толком приспособиться к жизни. Регулярные сеансы пока не особо помогают, но Алан настроен на серьезное лечение подопечного. Правда, обстоятельства меняются очень быстро.
После очередной встречи с Джином доктор Штраус слышит в доме некий шум, а потом... темнота. Позже Алан приходит в себя в каком-то подвале, с металлической цепью на ноге. Появляется Джин, которого на самом деле зовут Сэм, и заявляет, что он - серийный убийца, и его срочно надо лечить. Прямо здесь, в подвале, с цепью на ноге. Доктор пытается объяснить Джину Сэму, что такая терапия не даст результатов, но паренек грозит прямо сейчас убить следующую жертву. Теперь у Штрауса нет выбора...
Как видно, завязка сериала "Пациент" ("The Patient") сходу заманивает публику при помощи нетривиального сюжетного поворота. Ведь не каждый день показывают маньяка, который решает не только обратиться к психотерапевту, но и делает это, не заплатив за услуги ни гроша. Жадина-говядина сажает доктора в подвале на цепь - вот это лайфхак для прижимистых преступников! Но все не так просто.
Как ни странно, "Пациент" больше исследует проблемы самого доктора Штрауса, а не сумасшедшего паренька Сэма. И это может стать большой проблемой для той части зрителей, которая любит истории про психологию маньяков. Образ, доставшийся Доналу Глисону, не дает большого пространства для маневра: "серая мышь" и маменькин-сынок со вспышками гнева, приводящими к убийствам. Да, и еще меломан, но на этом все. Другое дело, Штраус.
Доктор здесь сам будто проходит психотерапию, и еще не факт, что под заголовком "Пациент" имелся в виду маньяк Сэм. Сериал изобилует воспоминаниями Штрауса о своей еврейской семье, службам в синагоге и прочей эстетике иудаизма. Религия - важная составляющая данной истории, как и размышления о тяжелой доле евреев во время Второй мировой войны. А еще Штраус иногда беседует со своим воображаемым психотерапевтом. Да-да, доктора тоже лечатся! Так что, "Пациент" - это тягучая и вялотекущая игра разумов молодого психопата и пожилого, уставшего от жизни психотерапевта. И кто кого?
Еще одна удивительная деталь: "Пациент" состоит из 10 серий по 20-30 минут каждая, будто это ситком, а не психологический триллер. Может, так сделано для того, чтобы Кареллу было привычнее? Но, вряд ли. Скорее, авторы думали, что в данном формате сериал не превратится в скучное действо и будет казаться более динамичным. Не кажется. Скучно.
Критики хвалят игру Карелла и Глисона, но не очень понятно, за что. Да, актеры, смотрятся здорово, но сугубо на привычном уровне, ибо ничего экстраординарного сценарий им не предлагает. В том же "Охотнике на лис" звезда "Офиса" производила большее впечатление, да и Глисон явно может лучше, чем было в "Пациенте". Увы, новое детище Вайсберга и Филдса утомляет уже через час после начала просмотра, и лишь любопытство из разряда "а что будет в конце?" вынуждает дождаться финала 10 серии.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #сериалы