В конце 50-х годов, когда промышленность Советского Союза уже начала приходить в себя, стране в срочном порядке понадобились небольшие многоцелевые грузовые автомобили, обладающие повышенной проходимостью. Решить проблему с нехваткой техники поручили автомобильному заводу в Ульяновске, у которого в те годы уже были наработки будущего «Головастика».
За время своего существования она претерпела 2 серьёзные модификации и была выпущена в огромном количестве экземпляров, что, вкупе с простотой конструкции и проходимостью, делало автомобиль прекрасной испытательной базой для многочисленных советских наработок. В те годы инженеры СССР уже во всю развивали технологии по электрификации автомобилей, но еще на ранних этапах развития было понятно, что перспектива в этом есть. Полная или частичная электрификация транспортных средств позволяла повысить их тяговые характеристики за счёт большего КПД электродвигателей, и оптимизировать расходы на топливо.
В 60-х годах «Головастика» выбрали для очередного незаурядного эксперимента, призванного проверить новую технологию снижения расхода топлива у автомобилей с ДВС. Несмотря на то, что в Советском Союзе не было никакого дефицита топлива, экономия и эффективная трата этого ресурса были крайне важны в условиях потенциального дефицита. Вместо стандартной грузовой платформы, на заднюю часть рамы УАЗ-450 был смонтирован экспериментальный маховичный рекуператор. Двигатель внутреннего сгорания приводил в движение только переднюю ось, а вот за заднюю отвечал гибридный маховично-вариаторный привод. Так как система не была автоматизирована, сразу за кабиной установили сиденье для испытателя, который управлял электроустановкой.
Испытания показали, что доработанный «Головастик», при значительно возросшей динамике и уменьшенному за счёт рекуперации тормозному пути, стал потреблять в 2 раза меньше топлива. Позднее планировалось автоматизировать систему управления, чтобы исключить из испытаний второго пилота, который подвергался серьёзной опасности, но эксперимент был заморожен. Причиной тому была общая сырость конструкции и опасность того, что при эксплуатации маховик может просто разорвать. За те долгие годы, что тянулась экспертиза, технология окончательно потеряла свою актуальность и оказалась никому не нужной.