Мы уже рассмотрели психологические трюки самых ярких звездочек теленовеллы: Жади, Иветти и Назиры.
Однако от них в этой тонкой игре на нервах не отстает и очаровательная злодейка дома семьи Фераз, и нам есть, что рассмотреть на примере этой бразильянки.
Ни для кого уже не является секретом, что супруга Лукаса - дама нарциссичная, меркантильная и агрессивная.
Даже ее потрясающее чувство стиля и шикарные туалеты не изменили нашего восприятия героини: мадам для нас персонаж отрицательный.
Как всякий нарцисс, леди осознанно и неосознанно в своих речах использует огромное количество манипулятивных приемов, часть которых я опишу ниже.
1. Мнимая солидарность.
Чтобы в самом начале запудрить мозги дурачку-Лукасу, Маиза изображала всеобъемлющие поддержку и сочувствие его апатичному состоянию из-за невозможности быть с Жади.
Мол, как я тебя понимаю, бедняга, я ведь тоже потеряла любовь всей своей жизни - Дьегу... Давай дружить?
Это все было сделано нашей пикапершей для того, чтобы максимально сократить дистанцию между ней и обеспеченным мальчиком.
А выйти из френдзоны для хищницы, чья внешность привлекает жертву - дело времени.
2. Ложное согласие.
К ее счастью, первый пункт успешно сработал и красотка вышла замуж за печального богача, однако удержаться на этой вершине у стервочки, увы, не получалось.
Когда бразильянка поняла, что семейная лодка дала течь и ей пришлось покинуть роскошный дом, на который мадам уже давно положила глаз, героиня делает вид, что согласна со сложившимися обстоятельствами, но затем приходит и заявляет, что беременна.
"Я решила, что Вы имеете право знать."
Всё так, вот только об интересах и правах семьи Фераз Маиза думала в последнюю очередь, ей важно было вернуться в роскошный особняк.
3. Шантаж.
Зная, как Далва и Леонидас трясутся над маленькой Мэл, женщина чуть что, грозит им, что заберет чадо и уйдет.
Это все сделано для того, чтобы испуганные люди повлияли на Лукаса, внушая ему чувство вины за свое поведение.
Как говорится, убийцы не могут не убивать, шантажисты - не шантажировать, а воры - не красть. У них руки чешутся. Это их и губит.
4. Двойные послания.
Говорит, что любит дочь и гордится ей, но в то же время постоянно сравнивает Мэл с ровесницами, прозрачно намекая, что та выглядит как бесцветная моль.
Из-за этого тревожный и невротичный ребенок чувствовал себя еще хуже, в то время как мать просто хотела слепить из девочки визуальную копию себя.
5. Агрессивная демонстрация гнева.
В ссорах с меланхолично-флегматичным мужем стиляга выпускает на волю всю свою холерическую спесь.
Брюнетка оглушительно кричит, бешено вытаращив глаза и махая руками, как петух крыльями. Зрелище дестабилизирующее.
Это, скорее, неосознанная манипуляция и удивительно, но ее цель до нельзя банальна - напугать.
6. Переход на личности.
Вытекает из предыдущего психологического трюка - мать Мэл оскорбляет супруга, называя трусом, размазней и вообще ни хрена не стоящим куском дебила.
Направлено на понижение самооценки Лукаса, мол кто тебя и твою бесконечную депрессию по Жади будет терпеть, кроме меня.
7. Эффект неожиданности.
Жестко подставляет Шанди с кражей колье.
Все были просто обескуражены, в том числе и жертва этой манипуляции, и этот прием мог вполне сломать парню жизнь, в итоге отвадив сына донны Журы от Мэл, на что и рассчитывала Маиза.
8. Соблазнение.
Обиженная манипуляторша хочет отомстить своей марокканской сопернице и своему "гаденькому" муженьку и потому решает подкатить к Саиду.
Для этого модница подстраивает якобы случайную встречу и рогатые супруги становятся любовниками.
По мне, так странная манипуляция. Ничего, кроме новых золотых побрякушек от мусульманского ухажера, она не принесла. Хотя для мадам это тоже неплохо.
Как говорится, с мужчинами иметь дело легко, особенно с сильными. Будь с ними слабой, во всем спрашивай совета и проси рассказывать о былых подвигах.
9. Создание информационной неопределенности.
Когда Ледьяне вместе с Маизой пришли в гости к Латифе, героиня постоянно делала Жади агрессивные смутные намеки.
Мол, есть у меня детектив, который все твои прелюбодеяния с моим суженым запечатлел на камеру и теперь тебя отлупят плетьми так, что искры из глаз хлопьями посыпятся.
Бывшая Дьегу настолько люто и бескопромиссно ненавидела племянницу дядушки Али, что от невозможности причинить ей физический негатив, старалась как можно сильнее задеть, используя пассивную агрессию.
10. Игра в жертву.
Ох, сноха Леонидаса - еще тот провокатор, но чуть что, все ее обидели и вообще она несчастная и пушистая.
И Далва, и свекр, и Лукас, и Мэл, и Жади, и Шанди. Просто корпорация монстров какая-то, ей-Богу.
А то, что леди - сама источник всех стрессов в своей жизни ей признавать, конечно же, невыгодно..
А потому с упоротым усердием брюнетка в период холерических обострений начинает внушать чувство вины всем окружающим, чтобы слить злость и почувствовать свое превосходство.
Все, все виноваты! А мне только для успокоения остается пачками скупать бриллианты и это из-за Вас!
Маиза - персонаж многозначный, жесткий и я бы сказала негативно-густой.
Леди - героиня отнюдь не одномерная, она изменилась в лучшую сторону, но только вот от этого манипуляторшей красотка быть не перестанет.
PS: Кстати, всегда помните, что обесценивание тех, кто не реагирует на манипуляции, - типичная нарциссическая защита.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
В ЧЕМ РАНЬЯ ПРОИГРЫВАЛА ЖАДИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЕСЛИ БЫ МОХАММЕД ВЗЯЛ ВТОРУЮ ЖЕНУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАИЗЫ -ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НАЗИРЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ НАЗИРЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ