А теперь поприветствуем Назиру!
Актриса без сцены, модель без подиума, писательница без издательства - вот, как я могу охарактеризовать эту яркую, томную, сочную, эмоциональную женщину!
Строгие каноны ее семьи не давали шатенке реализоваться, и свою сконцентрированную сдавленную демонстративную энергию она выплескивала в стенах дома, в котором живёт, попутно пытаясь заполучить то, что хочет!
Мы уже разобрали манипуляции Жади (см. здесь), Латифы (см. здесь), Зорайде (см. здесь), Иветти (см. здесь), так давайте же рассмотрим экспрессивные трюки данного персонажа!
1. ИМИТАЦИЯ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.
В самом начале, когда наша красотка по уши влюбилась в Али, она торчала в его доме с утра до вечера и слушала, слушала, слушала все его речи о религии, пророке Мохаммеде и другие теоретические выжимки из священного Корана.
На самом деле, нашу истеричку это мало интересовало, но большинство людей безвозвратно очаровываются, видя как фанатично внимают их рассказам.
Но, увы, только не Али.
2. ОБВИНЕНИЕ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ.
Как только Назира где-то по мусульманским законам могла накосячить - пойти на фитнес, приехать на мотоцикле с Миру, флиртовать с Эдвалду, она, не дожидаясь наездов от родственников, начинала обвинять их первой:
"Это все потому что у меня нет мужа! Вы женитесь, сколько хотите, а на меня плевать! Аллах накажет Вас в судный день!"
Прекрасный прием, чтобы заочно обезоружить оппонента, и часто это прокатывало.
3. ГОЛОДОВКА.
Изображала жертву, которая из-за страданий отказалась от еды, при этом втихаря пряча под подушкой булочку и смакуя ее, пока никто не видит.
Хотела таким образом завиновать "бездушных" членов семьи.
4. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Угрожала Мохаммеду, что сейчас выпрыгнет из окна, демонстративно распахнув его, но брат остановил.
На самом деле, для истероидов свойственна такая театральность, они редко готовы свести счёты с жизнью, но кричать об этом на каждом углу, чтобы добиться желаемого, могут с завидной регулярностью.
5. ПЛАЧ.
Может реветь, когда ее в чем-то обвиняют, попутно восклицая, как она несчастна.
Тут прям явно впадает в жертву, чтобы от нее отстали со своими нападками.
6. ТРИАНГУЛЯЦИЯ.
Вовлечение в диалог двух людей третьего. Это всем известный нам треугольник КАРПМАНА.
Назира, ругаясь с Латифой, выставляла ненавистную невестку агрессором, заставляя Мохаммеда включаться в разговор и выполнять роль спасателя.
В таких позициях героине было очень удобно контролировать суть беседы и наказывать оппонента.
7. УЛЬТИМАТУМ
Или ты, Мохаммед (Саид), сделаешь так-то, или я навсегда уеду из твоего дома!
Саид не реагировал, а вот Муха очень пугался, сразу обнимал, целовал сестру, а истеричке только это и надо - ВНИМАНИЕ.
8. МНИМАЯ БОЛЕЗНЕННОСТЬ.
Когда Абдулл уличил Назиру в том, что она ночью возвращается домой, наша дама сразу прикинулась больной и несчастной, вынужденной в столь поздний час идти в аптеку и терпеть там уколы.
В купе с забалтыванием прекрасно сработало, все подозрения в безнравственности были сняты.
9. СТАВКА СЫГРАЛА.
Это ее любимое: "Я же говорила!"
Например, когда Жади опять что-нибудь выкинет, героиня первая орет как резанная, что она вообще-то всех предупреждала, а они, вместо того, чтобы слушать, хлопали ушами.
Таким образом пытается завоевать доверие, чтобы в следующие разы, вспоминая доказательства ее интуиции, беспрекословно слушались.
10. КОММУНИКАТИВНЫЙ САБОТАЖ.
Когда обижается на братьев и их жен, демонстративно с ними не разговаривает.
Создаёт впечатление, что в упор не видит этих неблагодарных змеенышей, которых добрячка пригорела на своей груди.
Хочет таким образом вызвать чувство вины.
11. КРАСОТА.
Чувственность, сексуальность, привлекательность.
Сюда и глубокое декольте, и яркий макияж, и одеяния в обтяжку, и каблуки даже на игре в футбол, и плавные движения...
Все, чтобы найти и привлечь будущего мужа!
12. КОНТРАСТ.
Например, Назира некоторое время назад что-то усердно доказывала или обещала, а сейчас говорит, что такого не помнит и что она не могла такого сказать. Думаете она правда забыла? Конечно же нет.
Эта манипуляция основана на контрасте. Сначала она говорит чёткое "да" и через час уже не менее чёткое "нет". Приведу в пример всем известный диалог.
- Лара Назира, но Вы упрекали Саида, когда он не принял Жади обратно!
- Мохаммед, твоя жена сошла с ума!
- Нет, я не сошла с ума. Мохаммед, ты помнишь как она говорила, что «Если Саид живет с одной одалиской, почему не принять вторую»?
- Что?! Пусть Аллах обрушит на мою голову крышу этого дома, если я это говорила.
- Назира, ты говорила это!
- Если и говорила, то, должно быть, в меня вселился злой дух!
Тут не получилось сыграть на эмоциях, героиню прижучили, но обычно в жизни такие манипуляции очень сильно дистабилизируют жертву, особенно, если нет доказательств грязной игры манипулятора.
Назира - огонь, солнце, жар-птица! Может пригреть, а может и обжечь. Однако часто, из-за тотальной неудовлетворённости по всем сферам, показательно выбирает второе.
С такими людьми очень сложно жить, если не найти способа выпускать их необузданный артистизм и желание эпатировать.
Благодарю за внимание!
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МАИЗЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕЖИНИНЬИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РАПАЗАУ И ЛИЖЕЙРО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ