Найти тему
Большой Меломанский

Безумный винтаж от Marantz!

Оглавление

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Что-то я давно в эфир не выходил. А сегодня есть время. Я решил вторую статейку разом выдать.

Тут как раз и вопросы возникли. А чего это снегопад был 3 дня назад, а снег чистить я только вчера надумал?

А все просто. Я на 3 дня ездил на дачу к Ботанику. Мы там день рождения отмечали. Заодно собрали пару человек, из окрестностей тамошних. Кое что обсудили с ними.

Помните, я по весне рассказывал, что там человек есть один со Штудером?

Вот и к нему зашли. А у него там такая система. Я тогда же обещал ее более подробно разобрать. Да вот только сегодня руки дошли. Когда я на аппаратуре значительно больше музыки послушал!

В общем слушали мы у него винил в этот раз. Дисков 8. У нас долгий деловой разговор был.

В общем система.

1. Marantz 6370 Q

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Marantz_6370_Q

Выпускали аппарат с 1978го по 1980й год.

Денег просили за него много.

Аппарат навороченный, но не сильно. Поиска треков нет.

А вот регулятор оборотов продивнутый. С цифровым экранчиком на котором отображаются обороты.

Здесь есть 3 кнопки коррекции оборотов. На плюс, на минус, и сброс в по ГОСТу. Или по ДИНу.

Дальше 2 кнопки. Одна поднять тонарм, другая опустить.

Дальше кнопка стоп, которая возвращает тонарм на базу.

При этом кнопки запуск нет. Ее роль выполняет передвижение тонарма. Отодвинули с базы, диск крутиться начал.

Дальше там еще кнопка Павер, и кнопка автостопа.

Ну а с другой стороны 33 и 45 оборотов.

В общем такой вот навороченный аппаратик. Отдельно от системы я его не слышал, а потому обзор звучания в конце.

2. Marantz SC-1000, SM-700

-2

источник фото https://nazya.com/product/audio-tehnika-kompaniya-marantz-kompaniya-marantz-sk-1000-frontalnoj-stseni-sm700-posle-togo-kak-radiostantsiya-posvyaschennaya-flagman-sc-1000-sm700_557258137263.html

-3

источник фото https://www.ebay.de/itm/185658218006?mkrid=707-53477-19255-0&siteid=77&mkcid=1&campid=5336403535&toolid=10001&mkevt=1&customid=itemlink&ul_ref=https%3A%2F%2Frover.ebay.com%2Frover%2F1%2F711-53200-19255-0%2F1

Этих красавцев выпускали с 1981го по 1988й.

Причем предварительный усилитель тут сразу для 2х моделей мощников.

Предусилитель особый. У него справа под крышкой видите батарея кнопок? Там еще 2 группы с точками по середине?

Так вот это тембры. У них фиксированные значения. 2 в минус, и 3 в плюс. И все. Никаких плавных регулировок.

Дальше там кнопки тейп монитора. И дальше еще пара переключателей корректора. Там входное сопротивление его, и сабсоник фильтр.

Владелец говорит, что пробовал внешние корректоры. Но этот встроенный оказался наиболее согласованным со всей системой. Вот что значит родной монобрендовый сетап.

Мощник тут уникальный. Выдает на 8 Ом 265 ватт. А на 4 Ома 450 ватт на канал.

При этом предусилитель имеет частотный диапазон 10 - 100 кГц. А вот мощник только 20 - 20. И зачем так лихо пред раскрутили?

Но главное не цифорки, а как звучит. А об этом чуть ниже. Отдельно-то я тоже такой не слышал.

3. Marantz HD 880

-4

источник фото Яндекс со ссылкой сюда https://www.pinterest.ru/?show_error=true

Выпускали их с 1977го по 1980й.

Тут у нас басовик на 30см. СЧ на 13 см. И 2 пищалки по 40 мм.

Ну вернее как пищалки. Тут раздел на 750 гц, на 2300 и на 5 КГц.

Т.е. получается, что верх-то только на одной пищалке. А промежуточная она верхнюю середину трясет.

Просто делает это не конусом, а куполом.

А видите еще слева, над басовиком, кружочек с купольной точечкой?

Угадаете что это?

Неа!!! Это фирменная красивая затычка фазоинвертора. А черненькое по середине, то как на сковородке. Ручечка для вытаскивания. А там еще на ней и надписи.

Ни разу не видел на столько красивой затычки для фазика.

С открытым фазиком колонки дают 30 - 22 КГц.

А вот с закрытым... В общем тут на мощнике есть пара кнопок про саб-спикерс.

Т.е. их задача подъем по НЧ когда фазики закрыты. И если их нажать, то баса становится столько же, сколько и с фазиками. Просто характер подачи их другой.

Я должен признаться, что консультировал меня по этой теме Добрый Аудиофил. Я с ним знаком. Но в данный момент обстоятельства этого знакомства засекречены.

Так вот он говорит, что в 1977м году на студиях звукозаписи был внедрен новый стандарт звукозаписи. А именно штатные студийные мониторы стали фазоинверторные. И звукорежиссеры с тех пор стали настраивать компрессоры на барабанах и бас-гитарах, по фазику.

Ориентируясь на его более ватный звук. Т.е. стали накручивать компрессоры на более резкое звучание. И на ЗЯ это может быть именно как более сильная резкость и упертость подачи.

Хотя я такого не слышал. И на ЗЯ всегда воспринимал бас, как более упругий, более плотный, более артикулированный. Но при этом ни разу не было мысли, что он резче и хуже. И ни разу не было желания перевести колонки на Фазик.

Но ДОбрый он на то и педант. Он мне взял пару фильмов про Бонда включил. И на одном ясно и отчетливо слышно, что басы звучат на ЗЯ комфортно. А на другом давят. Они жестче и дубовее. А на фазике в них появляется воздух.

Правда на музыке он мне этого примера не привел. А вот на кино у него есть иллюстрация разных стандартов звукозаписи, случившихся в конце 70х.

В общем на этом Маранце есть режим работы с тем и другим стандартом.

Т.е. получается, что если музыка до 77го года, то ее правильно слушать на ЗЯ. А если после, то на фазике. И данные колонки позволяют это делать.

***

Ну а теперь про звук.

Сначала мы слушали Дар Стреитс. Причем уже из цифровых времен. Они же были перывыми, кто на цифру перешел. Сразу после АББЫ. И они первые кто Золотой Диск получил, за продажи в цифре. У них первые 2 альбома аналоговые. А дальше цифра.

А мы эту цифру на виниле.

И надо сказать, звук тут и детальный и прозрачный. И с приятной размашистостью на верху. Т.е. вроде бы понимаешь, что цифра звучит. А вроде сразу и не доходит. Т.е. как-то вот так эта штука повышает и четкость и детальность.

Бас при этом быстрый, не самый глубокий, но вот скорость и мощность у него. Вот это прям впечатляет.

Владелец говорит, что переключал в ЗЯ и в Фазик. И остановился на ЗЯ. Так бас более упругий.

Но мне он пару раз показал для сравнения разницу. Бас на ФИ тут тоже имеет свой шарм. Он становится более водушный, более ухающий. Но при этом со своим интересным нажимом.

Но ЗЯ конечно тоже хорош. Хотя лично мне баса хочется помощнее. И потяжелее. А тут как-то даже не по Марацнцесвки прозрачно. Как-то уж слишком ярко тут.

Середина тоже она такая прям дельная и прозрачная. Не зря купол стоит. Он как раз такой эффект дает.

Дальше вход пошел Скорпионс. Тоже цифра. Крейзи Ворлд. Ну тот самый. Где Винд ОФ Чендж.

Там первые 2 трека были прям резвые и заборитсые. Ритм настолько заразный, что пришлось ногами в такт дергать.

Владелец говорит, эта система всех на быстрых треках расшевеливает. Пришлось и мне пошевелиться.

Дальше мы перешли на классику. Была 3я симфония Бетховена. Как-то так вот бывает. После храд рока переход на классику. Не знаю чем обусловлен. У меня тоже так бывает.

Тут все было масштабно и детально. Не хватало конечно некоторой мощи. Но детальность того стоила. Звучание было скажем так утренним. Прозрачным, воздушным. Детальным. Настраивающим на позитивное настроение.

После был Дарк Сайд. Вот тут Маранц раскрылся на максимум.

Тут был и бас с глубиной, и нажимом. Тут была мягкая детальная середина, на которой каждое шуршание слышно. Тут был мягкий и в то же время хлесткий верх.

После Дарк Сайда захотелось продолжения в том же стиле. А потому в ход пошел Виш Ю...

А после были Битлы. Эбби Роуд. И там тоже все было ух как. И с теплотой на медлячках, и с нажимом на бодрячках.

И тоже все детально, прозрачно. С хлестким верхом. И плотным быстрым басом.

В общем шикарный звук. Хотя баса как-то в этот раз хотелось побольше и понасыщеннее. Может дело в погоде? Весной я систему слушал, и как будто баса было больше.

А может конденсаторы сохнут? Интрига однако! Но узнаем мы об этом еще не скоро. Будет весна. А там и посмотрим, вернется бас или нет? Вроде бы в теплую погоду его больше, чем зимой.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-5

фото коллаж из фото в статье