Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Автомобиль из СССР, о котором мало кто знает - ЗАЗ-1102 «Перспектива»

В автомобилестроении времен СССР было огромное число интересных прототипов, которые так и не сумели пойти в серийное производство, или же были выпущены в ограниченном количестве. Одной из таких моделей была ЗАЗ-1102 «Перспектива», которая должна была стать в 70-х годах преемницей легендарного «Запорожца». Что известно о ЗАЗ-1102 Разработка нового автомобиля конструкторским бюро Запорожского автозавода велась с 1973 года для замены морально устаревшего «Запорожца». Это должен был быть малолитражный железный друг для народа, доступный для каждого по своей цене на рынке. Согласно конструкторским наработкам, «Перспектива» был двухдверным седаном, оснащенным мотором с инновационной водяной системой охлаждения. ЗАЗ-1102 перенял несколько узлов от знакомых всем автомобилей ВАЗ, а также от «Запорожца». Масса авто составляла около 700 килограммов, а длина кузова достигала 3.7 метров. В прототипе было большое число новых конструкторских наработок, что делало «Перспективу» действительно многообещ
Оглавление

В автомобилестроении времен СССР было огромное число интересных прототипов, которые так и не сумели пойти в серийное производство, или же были выпущены в ограниченном количестве.

Одной из таких моделей была ЗАЗ-1102 «Перспектива», которая должна была стать в 70-х годах преемницей легендарного «Запорожца».

Что известно о ЗАЗ-1102

Разработка нового автомобиля конструкторским бюро Запорожского автозавода велась с 1973 года для замены морально устаревшего «Запорожца».

Это должен был быть малолитражный железный друг для народа, доступный для каждого по своей цене на рынке.

Согласно конструкторским наработкам, «Перспектива» был двухдверным седаном, оснащенным мотором с инновационной водяной системой охлаждения.

ЗАЗ-1102 перенял несколько узлов от знакомых всем автомобилей ВАЗ, а также от «Запорожца». Масса авто составляла около 700 килограммов, а длина кузова достигала 3.7 метров.

-2

В прототипе было большое число новых конструкторских наработок, что делало «Перспективу» действительно многообещающим проектом.

Судьба ЗАЗ-1102

Всего Запорожский автомобильный завод выпустил 3 опытных экземпляра новой модели.

-3

Машины должны были пройти испытания, получить важные доработки и пойти в серийное производство. Проект был остановлен на стадии испытаний из-за тотальной нехватки финансирования.

-4

Из всех ЗАЗ-1102 известна судьба только одного прототипа, который был в личной собственности испытателя Ивана Кошкина.

Автомобиль уцелел и был подвержен реставрации, после чего заслуженно стал музейным экспонатом.

-5

Стоит отметить, что при изготовлении прототипов конструкторы использовали импортные двигатели и КПП. На серийных автомобилях планировалась установка силового агрегата советского производства.

-6

ЗАЗ-1102 «Перспектива» получил перевоплощение проекта в 1978 году, когда АвтоЗАЗ начал работу над созданием своей «Таврии».

-7

Позже пошедшая в серию малолитражная машина получила многие конструктивные наработки от прототипа, была выпущена с более дешевыми узлами и отечественным двигателем.

ЗАЗ-1102 в 70-е года имел все шансы стать одним из самых практичных и массовых автомобилей в СССР. Но судьба распорядилась иначе.