Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Автомат от Audi 4x4 — ZF 6HP26. Передний дифференциал

Автомобили и поршневые двигатели — оглавление

Продолжаю начатое в предыдущей статье препарирование «автомата» от Цанрадфабрики, она же ZF, по-русски — фабрика шестерёнок. Задний картер уже вскрыт, пришёл черёд переднего:

Гидротрансформатор уже вынут, в нижней части видна полуось, идущая к левому переднему колесу, а справа (по ходу движения автомобиля, само собой) лежит вынутый дифференциал. Он распределяет крутящий момент между передними колёсами, позволяя одному колесу в повороте опережать другое. Но он же на плохой дороге становится причиной пробуксовки — это простой конический дифференциал, «самоблок» типа Torsen T-1 здесь стоит лишь между осями.

Первым делом надо расстыковать вал, идущий от межосевого дифференциала к переднему, как я его назвал — косой вал. Заклиниваю шестерню напильником и добираюсь до стяжного болта головкой с длинным воротком:

-2

Снят, передний его торец сидит на шлицевом хвостовике ведущей шестерни главной передачи, а задний стоит на одиночном подшипнике:

-3

Теперь можно снять передний картер с главного. Срываю болты головкой Т40:

-4

Как сказал мой батя, на Татре болты завернул, они камнем встали и всё, сами не отвернутся, а на нашей тянешь-тянешь, пока не сорвёшь — и всё равно могут сами отвернуться. Тут как на Татре: болты стоят камнем, срываются на пределе прочности ключа, но потом идут легко, после срыва выворачиваю их «шуриком»:

-5

Теперь вымываем-с очередную порцию дурно пахнущих масел:

-6

Вот наглядная демонстрация того, что значит слово «гипоидная»: оси вращения ведущего и ведомого колёс не пересекаются:

-7

Аккуратно прорезаю оболочку опоры косого вала и выбиваю сектор...

-8

Пара конических подшипников ведущей шестерни стянута гнусно, по-авиационному — гайкой под спецключ, законтренной отгибной втулкой:

-9

Разбирать сложно, показывать особо нечего — поэтому просто промою подшипники керосином и пусть работают так.

Что ж, разбираю дифференциал. Первым делом выбиваю из него полуось — на ней сидит стопорное кольцо круглого сечения, которое держит полуось внутри дифа только при малых усилиях. Если повернуть крышку картера дифференциалом вниз и тряхнуть покрепче — дифференциал выпадает на предварительно подставленную ногу подстеленную тряпочку:

-10

Аккуратно зажав диф за «скулы», рву болты, крепящие к нему ведомую шестерню главной передачи:

-11

Сняв бублик ведомой шестерни, выдавливаю из корпуса ось сателлитов — она сидит по скользящей посадке и удерживается от смещения большой шестернёй. Диф аккуратно высыпается:

-12

Замотав подшипники малярным скотчем и забив изнутри тряпками, аккуратно вырезаю глядельце:

-13

Остатки масла дымятся, но это ненадолго... После помывки и покраски разреза детали так блестят, что, кажется, аж улыбаются — вот качество изготовления!

-14

После сушки натираю скользяки шайб и сателлитов графитом — чтобы скользили без масла. Специально для этого купленный мягкий (2М) карандаш кто-то унёс, поэтому приходится обычным строительным ТМ — в нём графита меньше:

-15

Вот такой получился препарат:

-16

Осталось «развалить» картер. Делаю справа основной рез для обзора гидротрансформатора, когда он будет, и маленький для демонстрации подшипника полуоси, а слева показываю дифференциал с интересной стороны:

-17

Режу крышку картера переднего дифа, вырезаю 1/8 из колец подшипников, забиваю полуось обратно в диф, прикручиваю крышку штатными болтами Т40 — и готово!

-18

В движении можно посмотреть на видео:

Дифференциал передней оси АКПП ZF 6HP26

Преамбула окончена, начинается полнейшая «амбула», пардон, фабула — препарирование ядерного реактора по имени «6-ступенчатая АКПП». Снаружи ничего толком не ясно, инструкций по ремонту в открытом доступе нет — лишь общее описание со схемами, поэтому нашим методом — покачиваниями и лёгкими ударами торца вала о деревянный брусок — удаётся снять фрикцион В:

-19

Снять пакет фрикционных дисков — самое простое, огромное кольцо поддевается отвёрткой:

-20

Диски устроены точно как тормозные диски Ту-154, о которых я рассказывал на днях:

Половина дисков имеет внешние шипы, чтоб цепляться за корпус, вторая половина выполнена с внутренними шипами:

-21

А что дальше, как устроен фрикцион (по-английски clutch — сцепление) и какую он играет роль в коробке — об этом в следующей части!

Общее оглавление канала