Найти тему
Люблю Псков

Из Пскова на мотоцикле к третьему – Тихому океану

Оглавление

До двух океанов – Северного Ледовитого и Атлантического – мы уже "добирались" с Евгением Васильевым в предыдущей статье. Впереди – долгая дорога до Тихого. Материал на эту тему взяла, оказавшись под впечатлением от знакомства с отважным человеком, умеющим жить радостно, со вкусом к жизни и с любовью к людям.

Ольга Лирон – о псковиче Евгении Васильеве

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

Евгений разработал свой маршрут

за сутки до выезда при помощи сайта грузовых автоперевозчиков. По плану – 18 дней пути, чтобы уложиться в отпуск и побыть с семьей дома. Ночлег и комнаты в отелях заранее не бронировались.

– Я никогда не знал, где буду ночевать. Это я решил сразу для всех своих путешествий. Когда ты привязан к брони отеля, то это только нервы, постоянная тревога не успеть куда-то.
Останавливаться или ехать дальше, куда вообще ехать, я решал на месте. Это гораздо интереснее. Бронь на весь маршрут была только одна – билет на самолет из Владивостока.

Урок шестой: не забывайте о часовых поясах! Когда едешь из Пскова к Тихому океану, у тебя всегда на час меньше времени, а в обратном направлении получается 25 часов. Это очень важно, если вы планируете что-либо.

Самая серьезная подготовка ожидала мотоцикл

Были заменены расходные материалы: звезды, цепь, сальники, подшипники и прочее. Под замену пошло все, что не выдержало бы дороги в 10 000 километров.

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

С собой было собрано все необходимое для мгновенного ремонта, который можно провести в дороге самостоятельно. Установлены крепления под багажник и сумки. Был обеспечен запас технических жидкостей.

– Ну, масло мой Suzuki Marauder «жрет» и так, поэтому оно там всегда было новое, – смеется Евгений. – Еще обязательно нужно брать с собой фонарь. Одной фары недостаточно. Если вам камнем выбьет фару, то это беда. А так, если что, даже фонарик скотчем к рулю примотаешь – уже хоть какой-то выход.

Аккумуляторную батарею заказывали из Японии, в России нужной не достать, а все потому, что у мотоцикла потребителей энергии больше, чем он ее производит сам. Это значит, что одного аккумулятора не хватит, и нужно иметь запасной.

- Единственный штраф, который я получил за все время был у Новосибирска, когда я ехал с выключенной фарой, чтобы дать аккумулятору зарядиться, - сетует Евгений.
- Единственный штраф, который я получил за все время был у Новосибирска, когда я ехал с выключенной фарой, чтобы дать аккумулятору зарядиться, - сетует Евгений.

С собой была сменная одежда, в которой Евгений осматривал новые для себя города. Запасная экипировка, запасные батареи для гаджетов и переходники. Еще была палатка на случай непредвиденной поломки и неожиданного ночлега.

– Ночлег на трассе – это крайняя, вынужденная мера. Особенно на таких далеких маршрутах. Когда я ехал вдоль Амура, понимал, что там совсем другая флора и фауна.. Жуки размером со стакан! В голову на скорости прилетит – снимет вместе со шлемом! – предупреждает Евгений. –  Ночью над тобой летает что-то размером с птеродактиля, потому что охотится на мелкую живность.
Ночью только глазки горят из всех кустов вдоль трассы! Кроме того, это зона обитания амурских тигров! Зачем такие приключения как ночлег среди тайги? Хочешь острых ощущений – поезжай куда-нибудь в Австралию, где все живое пытается тебя съесть. Поэтому не ночевать в лесу – это не страх, а здравомыслие.

Ну, с Богом!

Перед выездом, когда Suzuki Marauder VZ800 был подготовлен и чист, мотоцикл был освящен.

Отец Алексей Воронюк освящал мотоцикл и служил молебен о путешествующих. Благословил на путешествие отец Александр - протоиерей из Снетогорского монастыря, икону Николая Чудотворца подарила матушка Рафаила, настоятельница Снетогорского монастыря.

– Икона была со мной весь путь, а она приличных размеров. И вот что удивительно, в какой бы дождь я не попал, а под конец я въехал в тайфун, она ни разу не намокла! – удивляется Евгений. – У меня порой был кавардак на мотоцикле, но с ней всегда все было в порядке!
После освящения и благословения я почувствовал, что путешествие состоится, и все будет хорошо. Кроме того, еще я вез святую воду, которую потом влил в Байкал.

Получив благословение не только от близких, но и от духовных наставников, он отправился в путь от отделения спортивной медицины.

– У персонала это был рабочий день, а у меня – первый день отпуска! Провожали всем корпусом! Путь к Тихому океану лежал через Уральский хребет и множество городов нашей прекрасной страны.
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

По какому бы маршруту Евгений ни ехал, он по возможности всегда проезжает через Тверь, чтобы попасть в медицинскую академию, в которой учился, повидаться с «альма-матер» и друзьями по вузу.

Дальнейший маршрут

лежал через Уральский хребет, уже знакомый по первому путешествию с одной только разницей – в этот раз до Кунгура Евгений ехал через Ярославль.

– Впечатлило за Уралом то, что все выкошено и высеяно. Все растет. Перепахано многими километрами вдаль! - восхищается Евгений. – Все работает, все безупречно ухожено! Если говорят: «Да где в России хлеб растет»? Все там! Поля размером с нашу область колосятся!

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

Далее через Свердловскую область, город Екатеринбург, через Тюмень до города Заводоуковска. Первые поломки появились спустя три тысячи километров – лопнули крепления багажника. Пришлось искать сварщика.

Урок седьмой: при поломках на трассах самый верный способ – просить помощи у дальнобойщиков и мастерских для большегрузов. У них всегда есть необходимый инструмент. Да и кто как не дальнобой понимает, что такое сломаться на трассе?

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

Маршрут лежал через величественные реки России: Иртыш, Обь, Енисей, Лена. Это просто подарок для того, кто любит путешествия вдоль водной глади.

 После Кемерово – подарок для любого байкера – безупречный серпантин! Не отпуская газа, минут пять в одном плавном повороте, и так с горы минут 30, а потом в гору еще 30! 500 километров сказки – это удивительно и непередаваемо!

Следующим был Красноярск

Середина пути. Мотоцикл потребовал масло, пришлось потратить время на поиски.

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

Урок восьмой: траты времени на любые сторонние нужды бывают неоправданно большими.

– Не в каждом отеле вы сможете постирать свои вещи. Если позволят деньги, можно купить что-то новое и чистое, но это трата времени на покупку и поиски, – рассуждает Евгений.
 – Если вы голодны и будете останавливаться постоянно в кафе, то это тоже большие траты времени. Но на заправках не будешь 18 дней питаться одними только гамбургерами. Я возил с собой военные пайки. Очень выручали!

Дорога из Красноярска на Иркутск

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

оказалась нелегкой. Время сибирских пожаров. Евгений ехал по трассе, а между деревьев мелькал огонь. Приходилось внимательнее относиться к ночлегу, ведь расстояние между городами увеличивалось, а ночевать в тайге не хотелось. Дорогу накрывало смогом и туманами.

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
– Туманы в Сибири – это не наши.. Там как молоко! За дорогой следить приходилось более пристально.

На маршруте Евгению много кто помогал. Ему всегда подсказывали дорогу соратники из мотоклуба «Ночные волки», а также представители организации «Убитые дороги». В свою очередь, если по пути встречались ямы, Евгений фотографировал их и сообщал, что на участке есть опасность.

В городе Тулун Иркутской области

Евгений стал свидетелем последствий наводнения. Разлилась река Ия. Сотрудники МЧС и здесь трудились на опустошенных улицах. Что чувствует врач, цель которого каждый день спасать жизни людей, видя разрушенные дома, поваленные деревья и разоренные семьи?

Нужно заметить, что раз я хирург, то у меня с собой была аптечка, с помощью которой я мог провести маленькую операцию прямо в дороге, – добавляет Евгений. – Морально я был готов оказать помощь, если это было бы нужно.

Путешествия учат не только смелости, но и состраданию чужим бедам. Иногда – это жестокие уроки.

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
– В Иркутск я приехал уже ночью и сразу же бросился на Байкал! Это же моя мечта! Я не мог ждать!

Байкал

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
– Вода в озере родниковая. Я посмотрел, как купаются дети, и решил, что тоже нужно! Воду только потрогать забыл, дети же купаются... Нырнул.. а там 14 градусов всего!
Выпрыгнул моментально! Хоть и в проруби купаюсь зимой, но почему так холодно?! А все родники! На улице жара, а вода холодная.

В Бурятии маршрут лежал вдоль края Байкала, и это восхищало водителя. Ехать по самой каемочке потрясающего озера России.

– Один раз увидеть – лучше, чем Париж! – улыбается Евгений.
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

От Улан-Удэ до Читы

– красивейшая трасса, горы и степи. Настоящий мрамор кусками лежит вдоль дороги. Но если сойти с федеральной трассы, то легко потеряться и заехать в лесной массив.

Урок девятый: если не знаешь дороги за Уралом, то не съезжай с федеральной трассы!

Из Читы в Амурской области Евгению посоветовали доехать до Благовещенска и искать ночлег там. Через реку Амур виден Китай. Прохожий мужчина обратился к Евгению и рассказал, что с загранпаспортом за 1 500 рублей можно перейти границу без визы. Вот так легко.

Евгений решил рискнуть

– Смотришь на Китай из Благовещенска – все красиво. А из Китая оборачиваешься на Благовещенск... вид не очень. Но это все афиша!
Проходишь дальше, а там все совсем неприглядно, шум и гам! Вот тут меня в первый раз за все время покинуло чувство безопасности.
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

В Китае Евгений пробыл один день. Ему не понравился город своей суматохой. В кафе не было англоязычного меню, да и сами работники не говорили на английском. Видел он и отели, в которых могли поселиться только китайцы. Как говорится, осадочек остался.

Вернулся в Благовещенск как домой

и с великой радостью. Мотоцикл дожидался на закрытой платной стоянке. Впереди – финишная прямая – Хабаровск.

– И вот тут я попал в тайфун. Дожди и ощущение, что ты едешь на мотоцикле, а рядом кто-то на лодке плывет, – рассказывает Евгений.

Евгений уже имел опыт езды в тайфун – на обратном пути с Северного Ледовитого океана. Но ни один мотоциклист не рад ехать в дождь, когда тебя заливает, как из пожарного шланга. Ты отвлекаешься на воду, на плохую видимость через визор шлема, держишь мотоцикл, колеса которого проскальзывают на поворотах...

В Хабаровске путешественника встречали родители сотрудницы центра спортивной медицины.

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

И вот он – Владивосток

Евгений приехал в город по традиции – ночью. За двести километров до Владивостока мотоцикл заметно устал: растянулись цепь, резинки, разболтались крепления.

– У меня как лопасти крутились зеркала, резинки как тряпки. Раскололся багажник. От пыли забились все кнопки и переключатели, плохо срабатывала кнопка стартера. Мотоцикл действительно притомился! Я начал замечать усталость металла у маленьких запчастей.
-21

Сбылась еще одна мечта

– Евгений достиг Тихого океана за 18 дней. Предыдущий опыт подготовил его к такому сложному маршруту.

– Путешествия развивают и учат адаптироваться. Учат ответственности и смелости. В завершении поездки ты понимаешь, как огромна и прекрасна наша страна! 
Как покоряли Атлантику – гонка, кто первый и быстрее. Рвение за популярность – это гордыня и эго, самолюбие.
Я путешествую не для самоутверждения. В дороге ты отдыхаешь. Я приезжаю отдохнувшим!
Раньше мы с супругой ездили. А сейчас, пока дети маленькие, я путешествую, подрастут – будем путешествовать вместе. Я благодарен жене за понимание.
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева

Евгений пересек Россию

вдоль и поперек. Он видел всевозможные пейзажи: леса, горы, засеянные поля и степи. Испытал скрытую мощь природы, глядя на большую воду величественных рек России, и чувство гордости за свою страну!  Все это время Евгений был не один:

Фото Евгения Васильева
Фото Евгения Васильева
– Был проделан огромный путь в четверть нашего земного шарика по экватору, пересечены 7 часовых поясов.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто принял прямо и косвенно в этом участие, кто следил, переживал – это очень приятная, важная и, безусловно, нужная поддержка.
 Любите и путешествуйте. Спасибо всем!

Из Владивостока Евгений улетел на самолете, преисполненный радости и душевного спокойствия. Сейчас старичок Suzuki Marauder VZ800 1997 года после странствий полностью отреставрирован и готов к новым дальним забегам. На Индийский океан попасть трудно из-за общей обстановки в мире. Но Евгений все равно планирует маршрут, чтобы осуществить свой замысел и отметиться на всех океанах этого мира.

И главное:

Евгений Васильев – заместитель главного врача в детской областной клинической больнице, детский хирург и заведующий отделением спортивной медицины. В этом сентябре он стал депутатом городской Думы.

Пскович – человек самой благородной профессии, спасающий ближнего, умеющий видеть вокруг прекрасное и делиться с окружающими виденным – стоит того, чтобы о нем знали.

С благодарностью к автору – Ольге Лирон.

Источник – http://businesspskov.ru/rpolza/pinfo/167191.html

Еще интересно:

Псков. К трем океанам на мотоцикле. Пока о двух
Люблю Псков24 ноября 2022
Псков. Необыкновенное путешествие на велосипеде. Глеб Травин
Люблю Псков23 ноября 2022

Если покажется интересным, отметьте, поделитесь с друзьями ). Можно подписаться на канал. И подскажите, если что окажется не так или о чём еще надо будет написать. Спасибо.