“Странные игры” сразу заняли свою нишу на ленинградской рок-сцене. Они были яркими, удивительными и необычными. Они вполне дополняли “новую волну”, которая разлилась по хмурым ленинградским проспектам в начале восьмидесятых. Это сейчас никого не удивишь такой музыкой как СКА или реггей. А вот тогда это было в новинку. Да, БГ пытался играть реггей и надо сказать, ему это неплохо удавалось, но СКА - это было действительно новшество. В “Странных играх” собрались превосходные музыканты и уникальные личности: братья Сологубы, Александр Давыдов, который был одним из создателей и идеологов коллектива, Алексей Рахов, Александр Кондрашкин, один из универсальнийших барабанщиков андеграудной рок- сцены, ну и конечно же Николай Гусев.
Стилистически “Странные игры” были близки к британскому коллективу “Madness”. Даже некоторые свои выступления они начинали, выходя на сцену “гусеницей” как это делали “Madness”.
В качестве текстов для песен они использовали переводы французских поэтов дадаистов Тристан Цара и Раймон Кено, также стихи французских шансонье Жака Бреля и Жоржа Брассенса. Музыку писали поровну Сологубы и Давыдов. Пели примерно в тех же пропорциях. Делали ставку на шоу, каждый из участников старался воплощать на сцене какие-то образы… Если уж широко загребать и считать “Аукцион” предтечей “Ленинграда”, то “Странные игры” были предтечей “Аукциона”. Именно “Странные игры” заложили те лекала, по которым вскоре будут радовать своим творчеством Фёдоров с Гаркушей. Хотя, конечно, музыкально и текстово их сравнивать было бы неверно.
После успешных гастролей в Москве и феерического выступления на очередном ленинградском фестивале рок-клуба и записи пусть не совсем удачного в плане звучания, но свежему по содержанию магнитоальбома, группу покидает Александр Давыдов, по сути создатель и один из идеологов группы.
Говорят, что останься Давыдов в группе и возможно он мог бы стать кем-то вроде Гребенщикова в “Аквариуме”, где также, как и в “Странных играх” всегда были собраны разносторонние и невероятно талантливые личности.
Причины ухода Давыдова до конца не ясны. По одной версии он ушёл сам из-за творческих разногласий с остальными участниками, по поводу того куда и в каком направлении дальше вести коллектив. По другой версии Давыдова “ушли” из группы из-за его увлечений запрещёнными веществами. Так или иначе Давыдов и клавишник Куликовских покидают “Странные игры”. Давыдов репетирует и планирует записываться с Сергеем Селюниным и его группой “Выход”, впрочем, никаких записей от этих сессий не осталось. Параллельно он собирал свой новый коллектив. Всем планам сбыться было не суждено в июне 1984 года Александр Давыдов умер от передозировки наркотиков.
Тем не менее после ухода своего лидера “Странные игры” не развалились, а наоборот написали новую программу, продолжили успешные выступления и записали новый альбом. Вот только уйдя, Давыдов, заложил взрывной механизм и было понятно, что рано или поздно должно было рвануть, что собственно и произошло.
Окончательный развал Странных игр случился в середине 1985 года и к 1986 на обломках “Странных игр” возникло два коллектива. Братья Сологуб назвались “Игры” и стали играть мрачноватый пост-панк в стиле “Sister of Mercy”, были неоднократными участниками перфомансов Сергея Курехина и его “Поп-механики”. Рахов, Гусев и Кондрашкин собрали коллектив “Авиа” и пригласили на вокал актёра и шоумена Антона Адассинского.
Концептуально “Авиа” была конечно ближе к “Странным играм” и музыкальном и текстовом и в качестве ставки на шоу. Однако ни та ни другая группа не пережили восьмидесятых. К началу девяностых оба коллектива тихо загнулись. Хотя конечно “Авиа” успела достаточно пошуметь и имела в сравнении c “Играми” достаточную популярность, её и снимали в телевизионных передачах, мелькала в фильме Алексея Учителя “Рок”, выдала турне по европейским странам.
В девяностых Григорий Сологуб играл на гитаре в довольно популярной группе “Два Самолёта”, затем занимался преподавательской деятельностью, скончался в 2009 году на 48 году жизни. Его брат Виктор Сологуб и Виктор Рахов создали в девяностых сравнительно успешный проект “Deadушки”.
Периодически бывшие участники “Странных игр” собирались вместе и давали юбилейные концерты, естественно уже без того блеска, который был раньше. И вот тут грустно становится от того что “Странные игры” распались именно после ухода Давыдова, и не стали коллективом первой волны, суперзвёздами, предпосылки к этому они имели, и кто знает, как бы оно там дальше сложилось, останься Давыдов в коллективе, останься он вообще жив…
А так случилось то, что случилось. Потенциально большой проект распался на множество относительно хороших и относительно безвестных коллективов.