Найти тему
Мастер ХОРА

И все-таки это был не мой мир

Оглавление
Мастер ХОРА
Мастер ХОРА

ГРАВИТАНЕР-II, ч.4 «Ресурсное состояние»

Вернусь к общению с Инженером

После просмотра фильма с Брюсом Ли Инженер задал мне вопрос, что я обо всем этом думаю.

Я сказал как есть: “Я вижу человека, который смог объединить в себе все основные роли фильма “Гений дзюдо” и их стили – дзюдо, джиу-джитсу, каратэ, включая даже крик сумасшедшего каратиста. Даже мимику, эмоции героев этого фильма он тоже объединил в себе.

Это было сделано гениально и одним человеком”.


Такой мой взгляд может не понравиться. Но согласитесь: не пришло бы на Запад японское каратэ с фильмами о самураях – не появилось бы на Западе и китайское ушу. Оно осталось бы у китайцев, в очень закрытой среде для избранных.


Что я сказал Инженеру. Когда я в детстве сидел в кинотеатре и смотрел фильм “Гений дзюдо”, я как сейчас помню: как будто я оказался там, внутри фильма, а про тело забыл, настолько меня эта красота заворожила. Спустя годы я понял, что в тот момент произошло. Любой человек, если слушает музыку, которая трогает его до глубины души, он забывает про себя и оказывается в другом мире. Или когда читает книгу или смотрит фильм, который вот так же сильно захватывает, он забывает про себя. В этот момент происходит понятное любому человеку сопереживание.

Но обычный человек не обращает внимание, что

  • в момент такого сопереживания происходит мощный трансфер – в этот момент не только ум сопереживает,
  • но и все мышцы включаются в микродействия,
  • и дыхание человека тоже изменяется.
  • Как следствие, внутренняя химия, весь энергообмен изменяются.
  • В этот момент происходит запечатление.
  • Оно может быть поверхностным, временным, неглубоким, а может захватить целиком человека и изменить все его психо и ввести туда серьезные коррективы.
  • Такой момент можно обозначить, как человек нашел свой путь.
    Но в детстве это сложно понять, а взрослый человек настолько забит мелкими впечатлениями, что не освободившись от такой “бронированной шкуры”, невозможно увидеть свет своего пути.


Вот что со мной произошло.

И когда я говорю, что в те времена конкретно в каратэ я ничего не понимал, это не значит, что я совсем не был в теме. Максимум, который я к тому времени об этом знал, я почерпнул из фильма “Гений дзюдо”.

(А также след во мне оставил сосед-фронтовик. Он жил со мной в одном доме на первом этаже, под окном сделал себе что-то вроде садика и натянул проволоку. И я время от времени по этой проволоке прогуливался. Это его заинтересовало (равновесие), у нас случился разговор, я ему чем-то понравился, и он почему-то решил мне показывать некие технические действия типа самбо, но с каким-то преступным душком.)

Тогда, в детстве, я был запечатлен, заворожен той красотой, которая открылась моим глазам в фильме “Гений дзюдо” (там тоже техника для убийства, а не для спортсменов).

Я еще не знал, что моя прошлая память из прошлых жизней пытается прорваться в этот мир, а я ей не даю это сделать (в принципе, это война с самим собой).

Подкованный Инженер этого не понимал, я тем более. Потому и говорил обо мне: ничего не знает, но почему-то у него все получается. И одно и то же действие, я знал это точно, невозможно было повторить. Оно могло быть похожим, но и только.

Вот такое незнание он не мог претворить, а я не мог ему ни объяснить, ни научить.

* * *

Я немного отвлекся, чтобы вы увидели атмосферу времени, в котором я подрастал, как учился – впечатлялся, и почему Инженер неожиданно оказался так важен в моей жизни.

Он приходил, показывал мне некие действия из каратэ, спрашивал, что я думаю обо всем этом. Мне тогда льстило, что человек с таким опытом и знаниями с уважением со мной общается – в области, где я ничего не понимал, а свое умение не считал чем-то важным

НО:

Он задавал вопрос, как я вижу его технические действия. А я показывал и доказывал: после (или в процессе) его каратистских действий сдвинуть Инженера с места ничего не стоило.

А потом показывал, как это действие вижу я. И он меня с места сдвинуть не мог.

По факту было очевидно: мои действия МНОГОКРАТНО эффективнее, чем его.


Но общаясь с ним на эти темы, я много что от него узнал, много что понял. Можно сказать, он был моим первым учителем, первым наставником, проводником в этот прекрасный и в чем-то сказочный мир.

И все-таки это был не мой мир.

А своего предназначения, своего пути, на который жизнь положить – счастье, я тогда еще не знал.

* * *

Что полезного нужно вынести из моего рассказа о том, как я в детстве завороженно смотрел фильм.

Если вы сможете научаться непростой технике – погружаться в покой и, пребывая в нем, не сдвигаясь с места, действовать (типа как я в кино, не сдвигаясь с места, с глубоким чувством всем телом оказался там, внутри фильма) – если у вас такое получается, то в движении “на выходе” будет все наоборот: тело будет действовать, а ум не сдвигаться с места, бездействовать.
[РС 8:1–38]

<< Ресурсное состояние, ч.10 [ … ] Ресурсное состояние, ч.12 >>

©Мастер ХОРА, 2022
ГРАВИТАНЕР, книга II, ч.4 «Ресурсное состояние»