Всем доброго! Есть у меня в коллекции некий аппарат, известно о котором мало кому и еще меньше чего) Сама тема Бригов и их звучания - это отдельная песня. Тем более всех его версий. Человеку неопытному порой трудно разобраться в так называемых "ревизиях" Брига. Через мои руки прошло их десятка 4. Из которых львиной доле мне пришлось давать толку (в народе: сделать профилактику). И при продаже порой приходилось отвечать на некоторые стандартные вопросы типа: "он на 8 Ом или на 4?" "А вот Вы первую ревизию слушали, она на много лучше 2-й и 3-й?" Более "прошаренные" в данной теме спрашивали: "На комплементарной паре или на 808-х?", "А токи покоя выставлены?" Думаю те, кто сталкивался с данными усилителями, меня прекрасно понимают.
Так вот, с Бригами то понятно. Но существовали же его полные клоны, собранные в УССР в городе Новая Каховка на заводе "Сокол". Именовались Барк. Клонов первой "ревизии" не было. "Копии" пошли со второй. Причем они там тоже мудрили. Если у Бригов понятно по внешке, где 1-я, где 2.я, где 3-я, то Барки зачастую вводят людей в заблуждение. Само по себе наличие индикации перегрузки у Бригов всегда означало принадлежность к 3-й, а значит и сборку "выходников" на комплементарной паре КТ818ГМ, КТ819ГМ. У Барков была путаница и некоторые клоны второй "ревизии" Брига на КТ808А были с индикацией перегрузки, как в 3-й версии. В общем я "собаку съел" пока разобрался в этом.
Как известно в начале 90-х производство Бригов свернули. Кстати Барки 3-й версии помню мне попадались 92-93 годов выпуска (причем исключительно по Донецку и области), А Бриги максимум 89-90. Это означало, что задел комплектующих еще оставался на заводе "Сокол" в Украине. Да, и собраны они были на текстолите. К слову в Бригах я такого никогда не встречал. Правда в данных Барках я уже замечал скрученные последовательно пленочные конденсаторы. Видимо дефицит элементной базы уже начал сказываться и их, что называется, "дособирали".
Но как-то раз, перечитывая всем известный форум по радиотехнике 20-го века, я наткнулся на интересный образец - Брак 7001. Там писали в основном о его незначительных внешних отличиях от Брига, о том, что производство стартовало примерно в 93-м году, и о каком-то "чудном" звучании. Но меня, как коллекционера заинтересовало только одно - приобрести данный усилитель и опробовать в деле. К сожалению, по нашей стране я его по сайтам продаж не нашел. Поспрашивал у донецких - тоже тишина. Спросил и у знакомых продавцов из Украины, сказали пока нету такого, но иногда попадается на их сайтах объявлений. Причем в переводе на наши деньги его рынок был сравним с Бригами 2-й, 3-й версии. Конечно, с учетом тяжелой на тот момент логистики между странами, его цена возросла бы минимум вдвое. Но на мое счастье он мне попался по месту в Таганроге. Причем по вполне приемлемой цене.
О каком-то завораживающем звучании речи тут конечно не идет. Я не знаю, какие усилители были у человека с форума, который написал примерно следующее: "пока лучшего звучания из советского не слышал, характер звука в принципе Бриговский, но уже более яркий, ВЧ просто кристальные, нету каши, бас менее гулкий и более резвый, серединка в принципе такая же". На мой слух, там отличий от 3-й "ревизии" практически никаких. Разве что ВЧ немного детальнее. По мощности он нечего не приобрел. По функционалу - разве что добавили индикацию и один из входов обозвали ЛП (лазерный проигрыватель). Убрали селектор режимов, но "втулили" таки кнопку "Моно". Хотя это вещь практически бесполезная. Наконец-то ручку регулятора громкости поставили больше, чем остальные. Ибо на предыдущих версиях иногда приходилось ее искать. К слову, когда Бриг у меня стол, как основной усилитель и им пользовалась жена, то после нее мне постоянно приходилось настраивать усилитель. Она крутила и переключала все подряд, если не было звука) Еще одно из отличий - отсутствие селектора выходов. Я сколько слушал усилитель, всегда делал это через клеммы на АС1. А как тогда включать АС2?? Я снова достал усилитель и проверил. Оказывается выход на вторую АС подключен всегда. То есть можно "кидать" 2 пары колонок. На Бриге такого было сделать нельзя (по крайней мере ручкой селектора). Да, крышка чуть шире стала. Макинтош уже не планировался в данной версии. Сзади все обычно. К слову я никогда не понимал данные разъемы для АС. Крайне неудобные. Могли бы уже и клеммы посовременнее воткнуть.
Но главное отличие все таки кроется внутри аппарата. Помимо немного измененного тембр-блока, изменилась плата питания, она теперь одна. Плату РБ мы тоже тут не наблюдаем. И интересным является отсутствие проходных электролитов в платах выходников. Все собрано на пленочных конденсаторах. Весьма интересное решение. После такого можно не смотреть получасовые видео про то, что Ничикон или Элна в звуковом тракте лучше, чем Джамикон или советский К50. Ну это так, шутка юмора)) Сами оконечники остались прежними (с 3-й версии) КТ818-819ГМ. Да, в разводке тембр-блока где-то кроется ошибка. Ибо при прокручиванни баланса в каналах затихают только низкие частоты и чуть средние. А ВЧ, как играли, так и играют. Ну и шум трансформатора, присущий некоторым Бригам, данный Барк не обошел стороной) Хотя он тут с виду чуть другой.
К сожалению паспорта на данный аппарат я так и не нашел. Да и думаю, что искать его у нас по стране бесполезно. Есть такая вероятность, что аппараты шли опытной партией и документации (для потребителя) на него вообще не существовало. Слышал только то, что данными усилителями "платили" зарплату работникам завода в 90-е годы)
Если вам вдруг попадется данный усилитель за вменяемые деньги - купить конечно стоит. Даже если вы не коллекционер. Послушать можно) Но гнаться за ним, как за некой реликвией и вываливать кучу денег я бы не стал. Это не Феникс 005 и не Маяк 300УМ.
Вот такая история. С вами был Алексей. Канал Ностальгия. До новых встреч!