Найти тему
54K подписчиков

Немного про отзывы

52K прочитали
 Пятница. Обычный рабочий день в патологии беременности. У меня ещё и дежурство.  В отделении лежат больше 50ти человек.

Пятница. Обычный рабочий день в патологии беременности. У меня ещё и дежурство.

В отделении лежат больше 50ти человек. Накануне выходных доктора стараются записать КТГ всем беременным, заслуживающим особое внимание. Кто-то спешит домой - тоже "на дорожку" записываем плёночку- мол, ушла от нас в удовлетворительном состоянии, ребёнок жив-здоров и в хорошем настроении.

В отделении 3 аппарата КТГ: вроде бы хватает, но поток кажется нескончаемым.

Время подошло к двум часам дня, а очередь на КТГ не сильно уменьшилась.

Иду узнавать причину, почему один из аппаратов простаивает. 

Сидит там пациентка - подходит к концу уже вторая запись. Первую плёнку держит в руках - часовая КТГ, критерии не выполнены. На второй, судя по картинке, та же история. ⠀

Эту беременную знал весь персонал. 35 лет, 1е предстоящие роды. Отёки. Давление. Периодически вылезает белок в моче. В общем, такая бомба замедленного действия. Когда рванет - неизвестно. Показаний для преждевременного родоразрешения нет - тогда 36 недель было. Отпустить домой тоже рискованно - живёт за 150 км от перинатального центра. Если приключится с ней весёлая история под названием "преэклампсия", то возможно, спасать уже некого будет, пока к нам довезут. Лежала она уже недели две. Вечно недовольный всем человек. То еда не такая, мало и невкусно, то давление слишком рано измеряют, то таблетками пичкают... Не курорт, не курорт...

Надо сказать, что вела её врач опытный, и в целом, с характером справлялась. Однако каким-то чудом беременная отпрашивается на неделю домой. Врач уступает, но только при условии хорошей КТГ.

Сидит беременная на этом несчастном аппарате до посинения. Уже и обед пропустила. А рядом другие девочки топчутся, которые тоже выписываются, а попасть на КТГ не могут.

Подхожу я к ней, говорю, мол, так и так, лапонька-кисонька, вы бы лучше поесть сходили, пописали, а вечерком и КТГ запишем. Ибо с таким результатом ваш доктор все равно домой вас не отпустит. ⠀

На что мне в ответ прилетает, что не моё это дело чужие КТГ рассматривать. Ну не моё - и не моё. Может, и правильно. У меня своих подопечных 15 животов, рассматривай - не хочу.

Спустя 10 минут приходит кисонька в ординаторскую, кладет метровую плёнку перед своим лечащим врачом и вопрошает, можно ли ей мужа вызывать.

Доктор весьма ожидаемо добро на выписку не даёт. Беременная, проходя мимо, на меня фыркнула, решила, что это я нажаловалась. А я и слова не сказала. Лапушка, да вот нужно оно мне! Доктор у тебя свой, ответственность за тебя и твоего детенка на нем и на тебе.

Со следующего дня она со мной здороваться перестала. Ну мне-то, честно говоря, все равно. Ни одна беременная здоровья мне ещё не прибавила, скорее наоборот.

Спустя пару дней натыкаюсь на отзыв на одном из популярных у беременяшек сайтов. Содержание точно уже не помню, но посыл такой: мол, в таком учреждении надо по призванию работать, а то ходют тут всякие, нетактичные и психологическое состояние пациентов не учитывают. И что-то там еще про отсутствие профессионализма.

Ну а телефон-то ее на истории родов указан, так что, кто именно написал этот отзыв, для меня открытием не стало.

Неприятно. Потому что вроде ты ничего плохого не сделал человеку, а в тебя кусочек говнеца кинули. Это позже на отзывы устойчивость выработалась - хорошие, плохие, заказные... А тогда прям обидно стало. Тем более, что в таком негативном ключе отзыв первый был.

Ну да ладно, в конце концов, не первая конфликтная беременная, пациентка не моя, я с ней не контактирую. Дай бог, скоро выпишут, и настроение у неё улучшится.

Однако история на этом не заканчивается...

Спустя пару недель встал вопрос о родах. Потому что давление нарастало, белок в моче появлялся все чаще и больше. А вот родовые пути готовы не были.

Собрали консилиум, где и порешили: учитывая первые предстоящие роды, возраст, опять же, сопутствующую патологию и незрелые родовые пути, рекомендовано родоразрешение путем операции кесарево сечение. Все были рады, особенно громко радовалась сама пациентка - живот напрягать не придётся.

Дату назначили, скажем, 15. ⠀

А 14 моё дежурство. Десять вечера. Я только обход вечерний в послеродовом отделении закончила. В родзале - никого.

Звонит акушерка с патологии: "Приходите, воды отошли". Догадайтесь, у кого? ⠀

Про себя думаю, ну хорошо, что сейчас, хоть не в три часа ночи на операцию идти. И тихонько радуюсь, что не мне её оперировать - уж слишком ответственная пациентка. Смотрю влагалищно, заранее зная, что там незрелая шейка матки, потому как консилиум её осматривал не далее как два дня назад.⠀

Закон подлости срабатывает второй раз: шейка матки идеальная - сглажена, открытие пошло, края тонюсенькие, мягчайшая - рожай- не хочу!

Вызываю на осмотр второго врача, потому что понимаю: рожать она будет самым, что ни на есть, натуральным образом. Попытается, по крайней мере. 

Опять потихоньку про себя радуюсь, потому что вести роды у такой ответственной беременной заслуживает только ответственный дежурный врач.

Приходит ответственный. Смотрит историю. Смотрит влагалищно. Смотрит на меня и кивает. Я уже собираюсь тихонько слинять из смотровой, но тут мне говорят: "Ну Анастасия Сергеевна, я думаю, вы прекрасно справитесь. В случае чего - я в вашем распоряжении." Сказал. И ушёл. Спать. А я осталась. Я и 120 кг первородящей, сложной, капризной, вечно всем недовольной пациентки.

Спасибо, дорогой Иван Иваныч! Вот уж удружил!

Я совершенно искренне надеялась, что она родит после 8. Хотя бы после 7.30, когда я уже пойду на сдачу дежурства.

6.30. 3400. 52. 8/9. Мальчик. Без разрывов.

Мои нервы держались. Все-таки я врач, да. Хоть и не тактичный и не профессиональный, по ее мнению. Но её роды прошли без осложнений. И пофиг мне в эту ночь на отзывы было. Хотя ночка та ещё была, просто поверьте.

Через 3 дня у меня снова дежурство. Выходной день. Я по традиции в послеродовом. Под выписку попадает все та же пациентка. Её как будто подменили - ходит, радуется, что сама родила. Молоко из груди льётся, окситоцин в крови плещется. Я тоже рада. Искренне и по-своему - что все без осложнений. Что ребёнок и мама здоровы. Что снова зеркалами лезть в недра не надо. Что без швов обошлось (это моя спина отдельно очень радовалась, чти не пришлось в позе буквы зю у промежности полчаса стоять). Ну такие вот специфичные радости у акушеров, да.

Документы на радостях родильница забрала и упорхнула.

Вы думаете, мне сказали "спасибо"? И да, я имею в виду простое человеческое русское слово "спасибо". Без конфет, цветов и, прости Господи, денег. Мне иногда кажется, что я сама готова кому угодно денег заплатить, лишь бы у таких экземпляров все хорошо прошло, чтобы ребёнок здоровый родился.

Да, отзыв тот она не удалила. И новый не написала. Да и Бог с ней. Не в этой писанине счастье, на самом деле.