ЧАСТЬ 2
Ход моих мыслей прервал глухой удар об пол… как будто мешок с зерном уронили…
ШШШШРК! ШШШШШРРК!! ШШШШШШРРРРКК!!!! – раздалось из черной глубины дома…
Шорох становился все ближе и ближе… Я вжался в спинку дивана и закусил плед до боли в деснах… Было такое чувство, что волочили что-то тяжелое по полу…
КХА! КХА!
Громкий старческий кашель окончательно вывел меня из равновесия: я вскочил с дивана и взял из рядом стоявшей сумки зонт. Я понимал, что это глупо, но лучше иметь это, чем ничего… Выставив свое оружие перед собой, я медленными шажками стал идти к выходу…
Я уже было хотел бежать, но вовремя опомнился: чтобы пройти к выходу, нужно миновать дверь в бабушкину спальню… нервы были на пределе…
Тем временем оттуда показалась…показалось… неееет… этого не может быть…
Из темного проема на лунный свет выползло нечто… именно выползло…
Огромное существо с безобразным телом, покрытым волдырями, гнойниками и какими-то лохмотями… вывернутные назад толстые, раздутые ноги лишь отдаленно напоминали человеческие…
Руки… если их так можно было назвать… имели лишь три больших пальца с грязными ногтями…
На короткой мясистой шее была голова… бабушки!..
Уродина с хрустом и чавканьем повернулась в мою сторону, попутно оставив зловонный мускусный след на полу свисающим до земли брюхом…
ПРИВЕТ, МОЙ ХОРОШИЙ! ИДИ К БАБУШКЕ: ОБНИМУ!!!
Эта тварь растянула рот в мерзкой улыбке, оголяя кривые, желтые большие зубы… Нижняя челюсть настолько сильно открылась, что послышался хруст рвущихся связок. Челюсть безвольно повисла, порвав лицо по линии губ… на пол стекала слюна… на щеках выступили кровоподтеки… Глаза «бабушки» округлились и вывалились из глазниц! Они висели лишь на удерживающих их нервах…
Из разорванного рта с хрипом и слизью вырвался «смех»: дикий и нечеловеческий! Паскуда стояла и ржала, смотря на меня кровавыми провалами глаз! Спустя несколько секунд, существо кинулось на меня, хлюпая жирными складками и болтающимися языком!
Оцепенение длилось несколько секунд, но эти несколько секунд могли стоить мне жизни! Я с ловкостью кошки отпрыгнул в сторону, отчего мразь, перемахнув через диван, ударилась о стоящий впереди комод всем весом и разбило его в щепки! Поднявшись и потирая ушибленное колено, я пулей вылетел во двор, но тут случилось непредвиденное… Дело в том, что тропинку к дому размыло ночным ливнем, и поэтому я, спрыгнувший с крыльца, поскользнулся и упал, смачно приложившись затылком о землю… В глазах задвоилось… В носу защипало… Главное, не терять сознание!..
Пока я силился опомниться, в дверях дома показалась «бабушка»… Она с диким визгом, подобно огромному жуку, прыгнула и обрушилась на меня, намереваясь оторвать мне голову. Я вовремя выставил руки, удерживая ее голову на расстоянии от моей. Из ее зловонного чрева вместе с криком на меня текла слюна! Изо всех сил я пытался удержать тварь, но и она не спешила сдаваться! Верхняя часть головы, словно адский Киндер-Сюрприз, откинулась назад, открывая кровоточащую трахею, из которой вылез змееподобный длинный язык! Не дожидаясь, когда мразь пустит его в ход, я изловчился и вмазал кулаком по открытой части плоти! Существо моментально ослабило хватку и завыло, отпрянув в сторону! Я поднялся с мокрой земли и хотел было бежать и звать на помощь, но быстро оклемавшаяся погань преградила мне дорогу! Мне ничего не оставалось, как бежать к хлеву. Я осознавал, что то существо хотело загнать меня в ловушку, чтобы потом прикончить, но без боя сдаваться не хотел!
Со скоростью света я забежал в хлев и закрыл ворота изнутри большим толстым брусом. Послышался просто чудовищный удар, от которого с потолка старого ветхого хлева посыпались пыль и щепки! Однако у меня было преимущество перед этим монстром: я знал бабушкин двор наизусть!
Еще ребенком я приметил возле ворот хлева небольшое углубление, которое предназначалось для стока воды: чтобы сено не отсыревало в дожди. Вот оно и спасло мне жизнь! Пока тварь с неистовой силой билась в ворота, я успел снять с рядом лежавшей старой косы металлическое заточенное полотно и залечь на дно этой сточной выемки. И очень вовремя: двери хлева вылетели с петель в тот же миг! Оно было внутри: назад дороги нет! Либо умереть, либо убить его!
Как только я об этом подумал, надо мной в мгновение ока возникла уродливая голова в рваном платке со спутавшимися волосами! Резким движением оно потянулось ко мне, но я был к этому готов: подавшись вперед, я вогнал лезвие косы по самое основание прямо глаз чудовищу! Из раны фонтаном брызнула черная как гудрон кровь, окропив меня с головы до ног! Это исчадье Ада издало душераздирающий крик и начало метаться из стороны в сторону, задевая удерживающие крышу хлева хлипкие подпорки… Я тотчас же понял: если я не уберусь отсюда как можно быстрее, эта скотина похоронит нас обоих под обломками этого проклятого сарая!!!
Быстро выскочив из трещащего по швам хлева, я кинулся к машине. Спустя несколько секунд за моей спиной послышался жуткий треск и грохот ломающегося дерева! Хлев сложился пополам будто карточный домик, погребя под собой то существо… Не став дожидаться того, что могло произойти дальше, я ускорил бег! Перескакивая через кусты, я на всех парах мчался к моему автомобилю – сейчас он был моей последней надеждой на спасение!
Однако радовался было рано: уже стоя у машины, я услышал тяжелый топот! Мразь решила обежать дом с другой стороны! Но как ей удалось выжить?! Об этом я не успел подумать, так как из-за угла дома на меня уже неслась изувеченная туша того чудовищаа! Бросив попытки открыть машину, я опять решился на отчаянный план…
Я побежал в сторону речки, выкрикивая в адрес это образины оскорбительные матерные выражения. Мой план сработал: она бежала в мою сторону! Я быстро спустился по мокрому песку на берег и кинулся наперерез через камыши к плоту…
Основательно промокнув, я остановился на нем и стал махать руками, подзывая тварь… Она была не прочь подойти поближе…
Существо остановилось на берегу, злобно скалясь и готовясь к прыжку! В это время я уже считал секунды до него…
Прыжок!... Я за долю секунды во всех деталях еще раз увидел это существо и… прыгнул ему под ноги! Такого поворота оно явно не ожидало! Тщетно пытаясь увернуться, тварь споткнулась об меня и с грохотом упала на хлипкий плот, который тот час разломился на две половины…
Злобно урча и дико плещась, существо вздымало шквалы брызг! Недолго наблюдав за этим с берега, я кинулся обратно к машине, пару раз упав на мокрую землю. Добежав до моей «Стрелы», я вдавил педаль газа до упора! Моя ласточка сорвалась с места и с пробуксовкой зашла в поворот! Через некоторое время в зеркале заднего вида замаячил знакомый уродливый силуэт…
Не зная, что делать дальше, я, вместо того, чтобы уехать из этой деревни, свернул в сторону кладбища. Какая-то неведомая сила звала меня туда! Оставив машину, я как можно быстрей направился к кладбищенским воротам. Открыв их, я бросился к могиле бабушки! Я обнял надгробие… И, к своему удивлению, почувствовал тепло! Самое настоящее тепло! Как будто бабушка вновь обнимала меня! Я закрыл глаза и прижался к плите еще сильнее, ощущая себя снова ребенком: чистым, беззаботным и светлым…
Очнулся я только наутро все у той же могилы. Голова жутко болела, а во всем теле ощущалась слабость. Сознание будто заволок туман. Все вчерашние события казались дурным сном, однако ссадины и раны на теле говорили об обратном…
Я невольно посмотрел на портрет бабушки: та по-прежнему смотрела светлыми глазами и улыбалась. Приподнявшись, я снова обнял надгробие, прошептав:
Спасибо…бабушка…
Я поцеловал портрет.
После я, весь грязный и хромой, дошел до своей «Девятки», сел в нее и приехал обратно к дому. Увиденное мной еще раз подтвердило, что события вчерашней ночи не были сном или бредом: входная дверь валялась на ступеньках крыльца, некоторые окна были выбиты, по всему двору и рядом цепочкой вились следы, из-за дома виднелось то, что осталось от хлева…
Зайдя внутрь, я увидел полный кавардак и разруху: посуда и мебель были разбиты и сломаны, на обоях виднелись глубокие царапины, повсюду была разбросана одежда и прочие вещи. На ватных ногах я подошел к дивану и сел на него, пытаясь переварить события прошлых дней…
Просидел я так с час, а потом резко собрал вещи и спешно покинул деревню на своей «Стреле», ничего никому не сказав. Но перед самым выездом из деревни я остановился и посмотрел в сторону кладбища… Мысленно еще раз поблагодарил бабушку и со спокойствием на душе поехал в сторону дома… со спокойствием, которое могла подарить мне лишь бабушка…
Уже дома мне позвонила мама, спрашивая, как прошла поездка. Естественно, я не стал ничего рассказывать: соврал, что, мол, съездил нормально, ничего особенного. И такой ответ ее вполне устроил. Обсудив еще кое-какие дела, мы попрощались.
Зайдя в интернет, я решил узнать, случалось ли с другими людьми нечто подобное. Покопавшись на нескольких сайтах, я выяснил, что та мразь была неупокоенной душой, которую я по своей глупости умудрился потревожить. Сначала я без разрешения вошел в бабушкин дом, затем сел на ее кровать, а потом и вовсе возжелал, чтоб она вернулась. Также мне удалось узнать, что когда душа покидает тело, она в течение нескольких дней находится в таком пограничном состоянии, при котором очень уязвима к воздействию всякого рода нечисти. Вот, видимо, одна из таких сущностей и решила воспользоваться моментом… Я не знаю, как это работает… Да и не особо хочу знать…Все уже позади…
Тем не менее, жизнь постепенно стала возвращаться в привычное русло: дни потекли с обыденной рутиной. Я перешел на 4 курс университета – снова груда домашнего задания, забот и прочих «радостей»… За этими занятиями я стал постепенно забывать тот пережитый ужас, пока он окончательно не исчез из моей памяти…
Подходила к концу учеба, а вместе с ней подходил и конец моей институтской жизни. Последний год в универе заставил знатно попотеть – последняя сессия выдалась кошмарно трудной, однако я успешно закрыл ее. Родители были на седьмом небе от счастья. Они решили не ограничиваться поздравлениями по телефону – со дня на день я ждал их приезда. План на ближайшие дни был предельно ясен: уборка, готовка, стирка.
Приведя накануне приезда родителей квартиру в надлежащее состояние, я расставлял на столе скромные по меркам студента блюда в ожидании гостей. Звонкая трель дверного звонка заставила меня встрепенуться. Подбежав к двери, я распахнул ее, и тут же крик застыл у меня в горле! На пороге с широкой улыбкой стояли родители, а за их спинами стояла БАБУШКА! Перед глазами тут же жуткие всплыли события прошлых лет, пробудив собой глубоко сидевший ужас: ухмыляющееся лицо с отвисшей челюстью жадно оскалилось где-то на задворках памяти…
Но реальная картина была совсем другой: передо мной стояла моя бабушка в своем нормальном обличье. Нет, она уже не была похожа на обезображенный труп – наоборот, она выглядела живее всех живых! И это пугало еще больше!
Я несколько секунд смотрел на нее, пока из ступора меня не вырвал голос отца
Эй! Ты чего в дверях-то встал? Дай гостям хоть за порог зайти!
Я на автомате отошел в сторону, не сводя глаз с бабушки. Мой пристальный взгляд первой заметила мама
Ты чего это, Сень? Никак бабушку родную не признал? Обними ее хоть – она по тебе очень сильно соскучилась!
После ее слов бабушка, чуть выставив руки вперед, направилась ко мне. На ее лице была улыбка, но я не чувствовал в ней жизни и искренности. Даже когда мы обнялись, я не почувствовал АБСОЛЮТНО НИЧЕГО – того родного мне тепла, что было в объятиях прежде, не ощущалось! Но родители как будто упорно отказывались замечать это, и спокойно пошли раскладывать привезенные продукты к столу.
Папа и мама прошли в кухню вместе с бабушкой, а я кинулся в свою комнату. Вывернув ящик письменного стола на пол, я охапками стал разбрасывать листы в стороны. Ага! Нашел! Желто-розовая бумага о смерти бабушки по-прежнему была на месте! Схватив ее, я хотел было направиться на кухню, но даже не успел встать на ноги…
Повернувшись к двери, я потерял дар речи и осел на пол…
В проеме стояла бабушка… Ее платье и лицо были запачканы свежей кровью! Кожа из розовой превратилась в мертвенно-серую, глаза стали черными, а изо рта показался длинный алый язык! Проведя им себе по губам, слизывая кровь, «бабушка» ехидно ощерилась…
ПРИВЕТ, МОЙ ХОРОШИЙ! ИДИ К БАБУШКЕ: ОБНИМУ!!!