Автомобильная промышленность в США формировалась постепенно. До середины прошлого века она бурно развивалась, переживая всё новые точки прогресса. Сегодня речь пойдёт об уникальном и футуристичном автомобиле Tucker 48. Это настоящая машина мечты, от человека, который не боялся мечтать. История у модели очень любопытная, но ещё больше поражает внешность и технологическая оснащённость.
Всё началось в 1946 году, когда Престон Такер и Гарри Миллер положили начало Tucker Corporation. Молодая венчурная компания сразу же взялась за создание собственных автомобилей. В качестве одного из пионеров выступал седан с оппозитным мотором под капотом. Особенностью внешности было наличие многочисленных деталей, выполненных в аэрокосмическом стиле. Например, крупный хромированный молдинг на заднем стекле. А ещё машина имела дисковые гидравлические тормоза и независимую подвеску. Место водителя располагалось посредине. Но это был не герой материала, а его репетиция. В недрах компании проектировали десятки самых разных автомобилей.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Tucker 48 случайно получил своё название. Он также широко известен под именем Torpedo, которое и готовил ему создатель. Но судьба распорядилась так, что общественность узнала о новинке под названием с её годом выпуска. В чём подвох, почему не Топедо? Дело в том, что Вторая мировая война только завершилась, и Такер хотел дать людям что-то, что сможет помочь им быстрее забыть неприятные моменты в их жизни. Но всё же официально седан стал называться Tucker 48. До выхода в свет Торпедо, его разработчики много экспериментировали. Что не могло не сказаться на серийном продукте. Авто получился очень харизматичный и при этом наделённый всеми самыми выдающими технологиями.
Технические особенности
· Под капотом в заднем свесе (!) расположился оппозитный 6-цилиндровый мотор рабочим объёмом 5.5 л с отдачей 166 сил. Дополнительно двигатель оснащён турбокомпрессором, что повышало его характеристики. К слову сказать, крутящий момент составлял 504 Нм. Автомобиль был заднемоторный, также у ДВС было водяное прогрессивное охлаждение, что самым положительным образом отражалось на его ТТХ. Ещё у двигателя вместо распредвала был особый гидравлический привод клапанов. И это только маленькая часть одного необычного автомобиля.
· Агрегатировался движок с фирменной 4-скоростной трансмиссией Tuckermatic. Привод на задние колёса. Причём на оба колеса передавался равнозначный крутящий момент, что тоже было необычно.
· Подвеска независимого типа без пружин. А шасси при боковом ударе защищает людей внутри кузова. Аналогов у этой технологии в мире не было. И появятся они значительно позже.
· Дисковые гидравлические тормоза по кругу. Если затрагивать тему безопасности, то нельзя не сказать о ламинированном ветровом переднем стекле, которое рассыпалось при ударе на мелкие неострые части. Даже покрышки были бескамерными, что пришло в автомобильный мир значительно позже. Мелкие пробоины в шинах заклеивались прямо на ходу.
Такер 48 стал квинтэссенцией самых разнообразных технологий. Многие из них опередили время. Салон автомобиля впервые имел мягкую приборную панель, что также повышало травмобезопасность конструкции. А миниатюрный селектор передач был на зависть машинам классом выше. Кстати, длина Tucker составляет 5.5 м, это был большой седан. Проектировали его в Мичигане, а собирали в Чикаго. Сам процесс создания был максимально болезненным и трудным для Престона Такера. У главы компании были большие планы на будущее. Однако, преступный сговор «большой тройки» вылился в ложное судебное обвинение против Такера. Ему инкриминировали растрату инвестиций, вложенных в производство. Подробнее об этом можно узнать к/ф «Такер: Человек и его мечта». Суть в том, что присяжные в итоге оправдали подсудимого, но было уже слишком поздно.
Дизайн каждого из 51 построенных автомобилей Tucker 48 неповторим. Особый шарм вносит поворотная «циклопическая» фара. Да и обводы кузова много стоят. А эти 3 выхлопные трубы с каждой стороны под задним бампером! Вся машина сложена из необычных нюансов.
Сегодня осталось все выпущенные автомобили. Все они хранятся в частных руках по всему свету. Историю каждого экземпляра можно узнать на клубном сайте.