Найти в Дзене
мои дороги

Узбекистан: самолеты, поезда, такси и тук-туки

Рассказ об Узбекистане начинаю с транспорта. Других мыслей даже не возникло, во-первых, потому что мы поездили там изрядно, а во-вторых, из-за авиакомпании.

Южный ж/д вокзал в Ташкенте. Аэропорт буквально в паре километров от него
Южный ж/д вокзал в Ташкенте. Аэропорт буквально в паре километров от него

Летела я Узбекскими авиалиниями и была приятно удивлена.

-2

Выбрала я их из-за цены и времени вылета. Почитала при этом, конечно, отзывы, которые, как часто случается, были или очень позитивные, или наоборот. По крайней мере, я выяснила, что не один негатив.

На что-то суперское я не рассчитывала, но была очень обрадована. Во-первых, огромный самолет с 9 рядами: кино, игры, карта полета прилагаются)

Вкусная еда) И то, что понравилось больше всего: ролик про безопасность полета. Не просто стюардесса стоит где-то далеко и машет руками, а все показывают на экранчике, причем очень креативно: с местным колоритом.

Кстати, вот нашла на Youtube ролик целиком.

Итак, я в Ташкенте.

Еще приятное: работает Яндекс-такси по тому же приложению, и цены смешные. Кстати, и аэропорт находится практически в городе, так что ехать до «дома» надо было всего 10 км за 140 руб.

Что еще касается автомобилей: с ними надо быть очень осторожным - несмотря на штрафы, узбеки ездят очень агрессивно, и на переходах, идя на зеленый свет, надо вертеть головой на 360 градусов. Как кто-то писал в отчете: «Пешеходы за людей не считаются» - и это правда.

Так что ходить, уткнувшись в мобильник, категорически нельзя, тем более, что по краям тротуаров глубоченные ливневые канавы. Работают, кстати, великолепно, но провалиться в них – раз плюнуть.

Теперь об узбекских поездах. Их там много: хороши и разных. Мы ездили на всех) Можно купить билеты на сайте РЖД, только обязательно распечатать. Еще одна фишка – безопасность: багаж, людей и билеты проверяют по 2, а то и по 3 раза перед посадкой. Вообще безопасность тут в тренде, так что тщательная проверка всех вещей в метро и снимание ботинок в аэропорту пусть вас не удивляет. И, наверное, это действует, потому как Узбекистан сейчас – одна из самых спокойных стран.

Как я уже написала, мы ездили на разных поездах. В Самарканд (300 км) на поезде Шарк (Sharq – по-узбекски - Восток) за 3,5 ч и 460 руб. Ехали в самом бюджетном вагоне 2-го класса. Из Самарканда в Бухару позволили себе прокатиться на местном Сапсане - Афросиабе (814 руб. за 1,5 ч).

Афросиаб на вокзале Ташкента
Афросиаб на вокзале Ташкента

Быстро и довольно комфортно. Поезд назван в честь древнего городища Афрасиаб на северной окраине Самарканда. А сам поезд испанских кровей)

Обратно в Ташкент - ночь в традиционном советском плацкарте без кондиционера, с побудкой и собиранием белья за 1,5 ч до приезда.

Яндекс-такси, кстати, работает в обоих городах и очень помогает, поскольку после 8 ч. вечера общественный транспорт ходить перестает) Этого мы не знали, и минут 20 проторчали на остановке. Днем мы смогли им воспользоваться и вспомнили времена 90-х в набитых автобусах типа ПАЗиков. В Ташкенте при этом ходят современные нормальные автобусы, где можно оплачивать проезд транспортной картой. Проезд, кстати, стоит около 8 руб.)

Еще в Бухаре видели тук-туки, но было холодно, так что предпочли пройтись пешком)

-5

Говорят, что по улицам ездят и тарантасы, запряженные ишаками, но мне не довелось такую прелесть увидеть.

А в следующий раз я расскажу о ташкентском метро, которое все описывали, как достопримечательность и которое в самом деле довольно красиво.