6K подписчиков

Что будет с электронной подписью, выданной коммерческим Удостоверяющим центром после 2022 года?

614 прочитали
Важно помнить, что с 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи (ЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для индивидуальных предпринимателей и...

Важно помнить, что с 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи (ЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц (для лиц, имеющих право действовать без доверенности), даже если в сертификате срок действия ЭП заканчивается после 31.12.2022 (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

🔥 Я рекомендую всем налогоплательщикам не дожидаться окончания срока действия ЭП и заблаговременно обратиться в налоговый орган.

Электронная подпись выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя. Услуга по выдаче ЭП является бесплатной. Полученные подписи имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности, а также на различных электронных площадках и сервисах.

За получением ЭП можно обратиться в абсолютно любой налоговой орган, не зависимо от места учета налогоплательщика.

👉 Какие документы нужно иметь при себе:

  • Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Сведения об идентификационном номере налогоплательщика – юридического лица и (или) физического лица (ИНН);
  • Ключевой носитель USB-типа, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.

Для удобства можно предварительно записаться на прием в территориальный налоговый орган через интернет  сервис Онлайн-запись на прием в инспекцию на официальном сайте ФНС России.

Обязательно посмотрите материалы по теме:

Остались вопросы? Пишете их в комментарии 👇