Большинство знает, что веб-сайты нас отслеживают при просмотре веб-страницы. У всех был опыт поиска продукта в Интернете, а затем его реклама следовала за нами в течение продолжительного времени.
Что может быть менее ясно, так это то, какие именно данные собирают веб-сайты, почему они это делают и как проводится отслеживание. В этой статье мы ответим на некоторые из этих вопросов.
Отслеживание в интернете невероятно распространено. Опросы показывают, что около 80% сайтов используют трекеры, которые собирают пользовательские данные.
При поиске ресторана в Google служба предоставляет список заведений в вашем районе, это происходит потому, что поисковая система знает, где вы находитесь. Когда интернет-магазин показывает список рекомендуемых продуктов, он знает, что вам нравится, потому что отслеживает товары, которые вы просматривали или покупали ранее.
Без технологии отслеживания два примера выше либо не существовали бы, либо существовали в менее персонализированном и, следовательно, полезном виде.
Какие данные могут собирать веб-сайты?
Веб-сайты собирают огромное количество данных для разных целей. Сюда входят данные, которые вы предоставляете через формы, например, адрес электронной почты, информация о кредитной карте, и многие другие типы информации, полученные с помощью технологии отслеживания, а именно:
- IP-адреса для определения местоположения пользователя.
- Информация о том, как пользователь взаимодействует с веб-сайтами. Например, на что они нажимают и сколько времени проводят на странице.
- Информация о браузерах и устройстве, с которого пользователь заходит на сайт.
- Просмотр активности на разных сайтах. Это позволяет узнать интересы отдельных пользователей, покупательские привычки, проблемы, с которыми они сталкиваются, и многое другое.
Не все сайты занимаются сбором перечисленных данных. Все будет зависеть от услуги, которую предоставляет веб-ресурс, а также от того, как он монетизируется.
Отслеживание интернет пользователей проводится для того, чтобы получить представление как клиенты используют их сайт, обеспечить персонализированный онлайн-опыт и монетизировать пользователя, показывая ему целевую рекламу.
Как веб-сайты отслеживают пользователей?
Используется несколько технологий для отслеживания посетителей. Вот краткое изложение некоторых из наиболее распространенных.
Cookie
Cookie — это небольшие фрагменты данных, которые веб-сайты хранят на устройстве пользователя. Сайты часто используют файлы cookie для запоминания пользовательских предпочтений и предоставления персонализированного опыта, а также для получения информации для рекламы.
Fingerprinting
Fingerprinting — это форма отслеживания веб-сайтов, которая использует атрибуты устройства или браузера для создания профиля пользователя. Информация, используемая данной формой, включает устройство пользователя, операционную систему, разрешение экрана, браузер, версию браузера, язык и часовой пояс. Каждая информация сама по себе не так уж ценна. Однако, когда все собрано вместе, это обеспечивает невероятно точный способ идентификации пользователей.
Если вы хотите узнать, насколько хорошо вас могут идентифицировать по Fingerprint, зайдите на Coveryourtracks.
Веб-маяки и пиксели отслеживания
Веб-маяк — это небольшой тег, размещенный на сайте или в электронном письме для отслеживания того, как пользователь взаимодействует с контентом. Маяк обычно представляет собой четкое прозрачное изображение размером 1 на 1 пиксель, размещенное в коде веб-страницы. Когда браузер попадает на сайт с веб-маяком, он запрашивает загрузку изображения. Запрос будет содержать данные, которые могут отслеживать пользователя, включая IP-адрес, время или информацию о браузере. Это позволяет разработчикам отслеживать пользователей, когда они перемещаются по сайту.
Отслеживание веб-сайтов и глобальные правила конфиденциальности
Отслеживание веб-сайтов является законным.
Эта практика становится все более регулируемой новыми введенными директивами, такими как GDPR в Европе и CCPA в Калифорнии, дающими разработчикам сайтов принципы, в соответствии с которыми они должны работать с данными клиентов. Они требуют чтобы компании получали согласие потребителей перед сбором их личных данных. GDPR и CCPA определяют персональные данные как любую информацию, относящуюся к идентифицируемому лицу. Сюда входят онлайн-идентификаторы, такие как IP-адреса, файлы cookie и цифровые отпечатки пальцев.