Найти тему

"Загадки Хэллоуина. Что скрывают чёртовы тыквы?". Отзыв на книгу "Мистер Вечный Канун" Владимира Торина и Олега Яковлева.

Обложки обеих книг
Обложки обеих книг

Прошёл мокрой поступью по тёмным улицам города Канун Дня Всех Святых, уступив дорогу морозному воздуху и первым снежинкам, беззаботно падающим с неба, а я только закончила читать нашумевшую в начале осени книгу Владимира Торина и Олега Яковлева.

«Мистер Вечный Канун». Книга, разделенная на две части. Главное, при прочтении понимать, что это не первая часть и вторая, а цельная одна книга с единым сюжетом. Где заканчивается первая, начинается другая. И мне это разделение даже понравилось. На этом стыке произошли сюжетные повороты, повлиявшие на многих героев, а также появилось время сделать небольшой перерыв между книгами, обдумать произошедшее. А обдумывать там есть что.

Молодой человек по имени Виктор Кэндл получает таинственное письмо и в порыве своей природной любознательности срывается в городок своего детства – Уэлихолн, возвращение в который вызывает у него не ностальгические мысли, а глубокий дикий страх, граничащий с безумием. Дома его ждет ОНА. Когда-то семь лет назад Виктор сбежал из отчего дома, чем сильно разозлил свою мать, привыкшую всё держать под своим контролем. Дома его ждет отец, чьи письма были пропитаны тоской, словно он «стоит перед распахнутым в холодное утро окном». Младшие братья и сестры, которых он почти не знает. А также многочисленные тетушки и дядюшки, соревнующиеся между собой в склочности характера. В общем, ничего хорошего его там не ждет.

Округлившиеся глаза сестры можно было использовать в качестве двух печатей под документом, заверяющим, что Виктор — болван.

Эскизы обложки от художницы Полины Граф
Эскизы обложки от художницы Полины Граф

Безумием пропитана каждая страница книги. Чувствуя себя Кэрролловской Алисой, я пробиралась через текст, повторяя про себя: «всё чудесатее и чудесатее». По началу это даже удивляет, что обычные жители города, в том числе и некоторые младшие Кэндлы, не замечают магии, живущей вокруг них. Однако затем я осознала, что, если человек не верит в магию, он в упор её не увидит, создавая у себя в голове миллионы убедительных объяснений произошедшему. Разве может человек зажигать сигарету щелчком пальцев? Ты просто не заметил зажигалку, вот тебе и ответ.

Герои вызывали у меня сильные эмоции. Чаще эмоции отвращения или ненависти. Мерзкие тетушки действительно мерзкие: говорят гадости, поддевают, подставляют, цинично радуясь даже маленькой победе. Скептик-Виктор, терпящий все насмешки над собой. На протяжении всей книги мне хотелось, чтобы он просто уехал из города. Даже малыш Томми вызывал раздражение своим недоверием к взрослым и детской самоуверенностью, приносящей множество проблем. А вот неунывающую щебечущую Кристину я полюбила с первых строк. Умная, яркая девушка, сохраняющая жизнерадостное настроение в этом колдовском гадюшнике. То есть эти герои настолько живые, что я и начинала относиться к ним, как к живым людям, любя их и ненавидя всем сердцем.

Кристина зашипела. В ее понимании старушка была самым нерасторопным существом во вселенной и волочилась так медленно ей назло. В силу своей энергичности и непоседливости Кристина не могла выносить подобное спокойно. Она явно воспринимала каждое едва заметное движение старушки как личное оскорбление.

Ещё один эскиз от художницы обложки Полины Граф
Ещё один эскиз от художницы обложки Полины Граф

Образцовой семью Кэндл не назовешь. Я не увидела родственных связей, любви или заботы между членами семьи, той заветной химии, сближающей персонажей. Однако в отсутствии химии книгу обвинять нельзя. То, с какой ненавистью некоторые герои ненавидят друг друга заставляет усомниться, читаешь ли ты художественное произведение или биографичное. А вместо родственных связей я увидела театр лицемерия, раскинувшийся в доме Крик-Холл на холме, главные представления которого посвящены недоверию, интригам и подковёрным играм. Вместо семьи перед нами люди, которых связывают лишь кровные узы. И как же прекрасно такой устрой подходит Кэндлам. Мы сразу видим, что это не обычная семья, не верим этому до последней страницы, и правота наша будет горька.

Не последнюю роль в живости происходящего играет и слог повествования. Красивые речевые обороты, наполняющие текст, оживляют не только персонажей, но и окружение, давая воображению разгуляться вовсю.

Приятно прописанные диалоги дополняют красок общей картине. Герои ругаются, разговаривают, секретничают, при этом каждый в лично ему свойственной манере, придавая их характерам ещё больше объема.

- Вот в моё время молодые люди не позволяли себе подобные непочтительные шуточки с особами преклонного возраста!
- Ваше время - это, простите когда?
- Это вчера!
- Что ж, времена меняются: на календаре уже сегодня.....

Форзац книги
Форзац книги

Повсюду витает магия. Ещё не до конца разобравшись, что к чему, ты все равно покалыванием чувствуешь её на кончиках пальцев, когда происходит что-то необычное, и внимательно присматриваешься к каждому жителю этого удивительного городка. «Но это всего лишь магия! И ничего проще!»

Другое дело – страх. Страх, сковывающий сердечко всякий раз, когда происходит нечто действительно пугающее. Будь то странные и подозрительные личности, говорящие загадками, исчезновение людей, а может монстры, внезапно появляющиеся в жизни ничего не подозревающего Виктора. Тёмные осенние ночи сами по себе нагоняют страху, а под аккомпанемент «Мистера Вечного Кануна» заставят вас бояться собственного отражения, ожидая подвоха даже от близкого человека.

От меня книге уйдёт 9 🎃 из 10.

А вы читали эту книгу? Делитесь впечатлениями в комментариях, я с удовольствием обсудила бы это произведение.

Ставьте лайк, если после отзыва вы захотели познакомиться с книгой! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие подборки и отзывы на книги. А также пишите в комментариях, какие книги из подборки вас заинтересовали!