1. Call of Duty: Black Ops Cold War
С точки зрения сюжета Cold War игнорирует вторую, третью и четвертую Black Ops, возвращаясь к истории Мэйсона и Вудса и тематике Холодной войны — к тому, о чем рассказывала игра 2010 года. Впрочем, на оригинал новая часть тоже не особо опирается: в ней есть знакомые персонажи и отсылки к давним событиям, но основной сюжет практически не связан с прошлыми Black Ops. И это, на мой взгляд, хорошо, потому что 10 лет для серии Call of Duty — срок огромный, никто уже и не помнит, что там было в оригинале.
Cold War рассказывает о приключениях отряда ЦРУ, который пытается выследить загадочного и невероятно опасного советского шпиона Персея. По словам оперативников, он чуть ли не в одиночку способен повернуть ход Холодной войны в пользу СССР, и сейчас — то есть в начале 1980-х, когда происходят события шутера — Персей задумал взорвать сразу несколько крупных европейских городов, а вину за это — свалить на Америку. Как именно советский шпион собрался устроить взрывы — тема для отдельного разговора и спойлеры, но суть в том, что цель героев — отыскать Персея и помешать ему.
И, конечно, Black Ops не была бы Black Ops, если бы обошлась без всех этих «спящих» агентов и программ по изменению памяти и личности, суровых сотрудников КГБ и секретных операций, резких сюжетных поворотов и мозговыносящих сцен, когда реальность невозможно отличить от происходящего в голове главного героя.
Центральный персонаж в этот раз — оперативник по прозвищу Бэлл. В начале игры ему можно придумать имя и указать его биографию, выбрав из нескольких вариантов, и потом всю компанию другие персонажи нередко будут напоминать о принятом решении в диалогах.
Да, именно в диалогах — с вариантами ответа! Call of Duty — все еще не RPG, и поэтому ничего серьезного не ждите, но в нескольких случаях выбор в диалоге и впрямь влияет на развитие сюжета. Это не революция для серии, нелинейность была в той же Black Ops 2 — здорово, что авторы Cold War решили к этой идее вернуться.
Новая Black Ops вообще взяла лучшее из трех первых частей ответвления: из второй вот — нелинейность, а из третьей — психоделические миссии в измененном сознании главного героя. Из первой же — все остальное, и в частности — декорации для заданий. Есть и война во Вьетнаме (как без нее!), и район Берлина, по которому дают немного погулять и даже выполнить сайд-миссию, и украинская база, где СССР построили районы американского городка, чтобы тренироваться для будущей войны с США, и заснеженные горы, и даже здание КГБ на Лубянке.
Разнообразие игровых ситуаций не уступает разнообразию декораций: вы и на вертолете полетаете, и замки будете взламывать через мини-игру, и задания проходить по стелсу, и на БТР кататься, и чего только в новой Black Ops нет.
Лучшая миссия, на мой взгляд, — как раз в здании КГБ на Лубянке: это большая локация, которую нужно исследовать с картой, и способов достичь своей цели в этом задании — сразу пять (за одно прохождение, конечно, можно воспользоваться только одним). Все это, конечно, — дикая «клюква», но ничего, что могло бы оскорбить чьи-то нежные чувства, в новой игре все-таки нет.
После завершения каждой миссии оперативники возвращаются на базу — и это что-то вроде хаба, где можно поговорить с другими персонажами (снова ничего серьезного, но есть шанс узнать о них больше), а затем выбрать следующую миссию. И да, она не обязательно должна быть сюжетной — есть и сторонние задания, и они тоже влияют на финал. Не сильно, но незамеченным ваше желание пройти игру на 100% точно не останется.
Кому-то может показаться странным хвалить Call of Duty за сюжет и его подачу, однако кампания Black Ops — Cold War — и впрямь увлекательное шпионское приключение, которое само по себе может стать поводом для покупки игры. Особенно если учесть, что сингл явно рассчитан на два, а то и на три прохождения.
Стоит, правда, понимать, что с точки зрения ощущений от стрельбы новая Call of Duty заметно уступает той же Modern Warfare 2019-го. Вроде бы и звуки яркие, и картинка (я играл на Xbox Series X со всеми графическими наворотами, которыми хвастались разработчики) отличная, и анимации — вполне, но тем не менее. Подозреваю, что отчасти это связано с тем, что у Black Ops в целом другие визуальный стиль и тональность, и на реализм она ставку не делает. Главное, что хуже она от этого не становится, но для кого-то это может стать проблемой.
А вот что станет недостатком практически для всех поклонников серии, так это скромное количество карт в мультиплеере. Их всего восемь — для всех режимов, и это очень, ОЧЕНЬ мало. И даже Nuketown на релизе нет — ее добавят позже.
Понятно, что тут есть еще и зомби-режим, и Warzone, в которую вскоре интегрируется вся Black Ops — Cold War, но я фанат классического «командного боя» из Call of Duty, и ближайшие пару месяцев мне предстоит играть на восьми аренах, среди которых как минимум три совершенно не подходят под «комбой» — слишком уж они огромные.
Тем не менее сам мультиплеер — крутой. В подробностях о своих впечатлениях от него я писал в недавнем превью. А о том, как сетевые режимы покажут себя в долгосрочной перспективе, мы расскажем позднее. И про зомби тоже.
2. Resident Evil Village
Resident Evil: Village — прямое продолжение Resident Evil 7, вышедшей в 2017 году. В той игре Capcom сделала кое-что, чего фанаты от компании не ожидали. Изменила вид от третьего лица на «шутерный» вид от первого и представила совершенно нового героя — Итана Уинтерса. Его история слабо связана с тем, что происходило в предыдущих номерных частях. В новой игре компания сохранила перспективу и центрального персонажа, но при этом гораздо плотнее увязала сюжет с лором Resident Evil. Ниже — впечатления от релизной версии игры.
В сюжете есть сюрпризы, но ни один не подтверждает теории
Трейлеры новой игры создали интригу: давний персонаж серии Крис Редфилд, которого прежде считали положительным героем, убивает жену Итана и похищает его новорождённую дочь Роуз. По улицам таинственной деревни бегают оборотни, а в замке на холме обитают вампиры — ни тех, ни других монстров в серии никогда не было. В трейлерах на долю секунды показывают логотип Umbrella — той самой компании, из-за которой в мире Resident Evil появились вирусы, превращающие людей в зомби.
Это вызвало много вопросов, но разработчики отвечать на них не спешили. И потому поклонники серии стали выдумывать теории. Что, если Крис Редфилд — оборотень? Может быть, он решился на убийство Мии и похищение ребенка, чтобы спасти свою сестру Клэр? Неужели авторы серии совсем забыли про биологическое оружие и променяли оживших мертвецов на ликанов и прочую мистику? О фанатских теориях мы подробно писали в этом материале.
В Resident Evil: Village разработчики не подтвердили ни одну из этих теорий. Тем не менее они объяснили всё, что показывали в трейлерах. Более того, ответили на вопросы, возникшие у поклонников. Новый хоррор вряд ли возьмет награды за лучший сценарий в видеоиграх, но серия Resident Evil никогда к этому не стремилась, она всегда рассказывала довольно безумные истории о вирусах, зомби и лабораториях. И в этом смысле Village — удачный пример современного сюжета категории B. Не образец драматургии, но увлекательная, местами очень безумная история с большим количеством отсылок к предыдущим частям.
Обзор Resident Evil: Village — игра, объединившая лучшие элементы Resident Evil 4 и Resident Evil 7 - фото 1
В геймплее мало новых механик, зато старые сделаны идеально
Resident Evil: Village — игра в жанре survival horror. Патронов и аптечек у Итана всегда меньше, чем нужно для выживания, поэтому в сражениях с монстрами — будь то вампиры, оборотни или зомби (они тут тоже есть!) — следует импровизировать. Например, заманить ликанов к красной взрывающейся бочке, чтобы избавиться от нескольких сразу. Или, скажем, разбить окна в замке Димитреску, чтобы уличный холод ослабил кровососов. Если есть нужные ресурсы, патроны и аптечки можно создать на ходу. Если нет — лучше просто сбежать: такой вариант игрой тоже предусмотрен. Если и бежать некуда, надо защищаться — как и прежде, Итан по нажатию одной кнопки закрывает лицо руками, что немного снижает урон от вражеских атак.
Ресурсы для выживания можно отыскать, если тщательно исследовать уровни. Карта мира в Village в несколько раз больше, чем особняк Бейкеров из седьмой части. Здесь и сама деревня с кладбищем, и замок, где Итана по роскошно обставленным коридорам преследует Димитреску, и регион с дамбой, и еще несколько территорий, где герой окажется по сюжету. Описывать их — значит, спойлерить сюжет, но поверьте: в новой игре тоже есть знакомое по Resident Evil 7 чувство, когда кажется, что игра скоро закончится, однако следующая локация дарит еще 5-7 часов увлекательного геймплея.
Capcom не только увеличила размеры игрового мира, но и в разумных пределах разнообразила врагов. В седьмой части из рядовых противников были только покрытые черной жижей монстры. В восьмой же чудовищ гораздо больше — и речь не только о тех, что описаны выше. Так, в подземельях замка Итану встретятся злобные мертвецы, вооруженные мечами, — они очень медленно двигаются, но это едва ли делает их менее опасными. В отличие от них, проворные ликаны резво скачут вокруг героя и атакуют в те моменты, когда вы меньше всего этого ждете.
Разнообразие — одна из главных характеристик Resident Evil: Village. Она применима и к локациям, и к врагам, и к головоломкам, которых здесь не меньше, чем в трех первых частях. Ничего принципиально нового в игровом процессе Village нет, но знакомые элементы сделаны лучше, чем прежде. Последняя треть игры — тоже. Если вы давно знакомы с Resident Evil, то наверняка знаете, что все части ближе к финалу практически полностью отказываются от жанровых механик и превращаются в шутер — просто заваливают героя врагами и патронами, чтобы тот мог идти вперед, стрелять и ни о чем не думать. И в Village такое тоже есть — но сделано это, как и все остальное, с умом.
У Village есть сходства с Resident Evil 4, но отличий больше
«Деревенский» сеттинг новой игры неизбежно вызывает ассоциации с Resident Evil 4, события которой тоже происходят в отдаленном европейском поселении. Capcom это прекрасно понимала ещё до того, как анонсировала новую игру, поэтому и закрепила ассоциации с помощью геймплейных механик. Так, разработчики добавили в Village торговца по прозвищу Герцог — коллегу загадочного парня, который в середине 2000-х стал маскотом четвёртой части благодаря приветственным фразам Whatʼre ya buyin? и Whatʼre ya sellin’?
У Герцога в Village можно купить патроны, аптечки и новое оружие, ему же следует продавать ценности и ненужные вещи. Кроме того, именно торговец может прокачать пушки Итана. И, если герой принесет ему мясо животных и рыбу, то Герцог приготовит для него блюда, увеличивающие здоровье и скорость бега. В ассортименте торговца время от времени появляются кейсы, расширяющие инвентарь, который, как и в четвёртой части, не бесконечный и довольно быстро заполняется оружием, лечилками и ресурсами.
Несмотря на это, между Resident Evil: Village и Resident Evil 4 куда меньше общего, чем можно было бы подумать. Это довольно разные по настроению игры, что становится очевидно уже через полчаса после запуска нового хоррора. Затем неожиданно выясняется, что сюжет Village, в отличие от происходящего в четвёртой части, совсем не про сектантов, да и эксцентричный владелец замка Рамон Салазар из той игры — не ровня серьезной аристократке Димитреску из новой части. В начале второй половине Village вы окончательно поймете, что с Resident Evil 4 ее объединяют только сеттинг, торговец и часть игровых механик. И еще — общее качество исполнения.
Леди Димитреску — не главный злодей, но она все равно крутая
Леди Димитреску, женщина внушительного роста и владелица фамильного замка, возвышающегося над деревней, стала героиней множества мемов и фанатских артов сразу после того, как появилась в одном из трейлеров Resident Evil: Village. По роликам могло сложиться впечатление, что она главный злодей в новой игре, но это не так. Димитреску — важный персонаж, но лишь один из нескольких антагонистов.
Другие — это Карл Хайзенберг, которого фанаты сперва приняли за Луиса Серу, жуткая создательница кукол Донна Беневьенто, изуродованный доктор Моро и таинственная мать Миранда. С каждым из злодеев связана проработанная история и квестовая цепочка, каждый находится в своей локации, отличающейся от других декораций. И все они отлично прописаны, их характеры, цели и мотивация объяснены сюжетом.
Resident Evil: Village — четвертая по-настоящему удачная игра в серии подряд, если считать ремейки второй и третьей части, но не считать онлайновое ответвление Resistance. Сейчас Resident Evil — на пике: у сериала все так же хорошо, как было во времена Resident Evil 4 в середине 2000-х. Правда, тогда, после четвертой части, Capcom выпустила очень спорную Resident Evil 5 и посредственную Resident Evil 6, поэтому сейчас главное не повторить тот же цикл.
3. Far Cry 6
Far Cry 6 — новая часть популярной серии шутеров в открытом мире. Огромная территория, доступная для исследования, масса оружие и разнообразных элементов брони, сотни сюжетных и второстепенных заданий и практически полное отсутствие каких-либо ограничений — шестая игра чётко следует давно знакомой формуле, придуманной ещё в 2012 году для Far Cry 3. Рассказываем, чему посвящена Far Cry 6 и чем она может привлечь игроков
Место действия Far Cry 6 — огромный тропический архипелаг
Яра — вымышленная страна, в которой угадываются черты многих государств Карибского бассейна, но больше всего сходств у неё с Кубой. Плантации для выращивания табака, столичный город Эсперанса, архитектурой напоминающий Гавану, политическая диктатура президента Антона Кастильо, неизбежно вызывающая в памяти реальный авторитарный режим Фульхенсио Батисты — как бы Ubisoft ни хотела оставить место действия Far Cry 6 выдуманным, параллели между нашим миром и Ярой из новой игры провести очень просто.
Государство занимает целый архипелаг — и это один из самых больших открытых миров в играх Ubisoft вообще и серии Far Cry в частности. Точное количество квадратных километров, доступных игроку для исследования, разработчики не называли, но и взгляда на глобальную карту Яры хватит, чтобы оценить масштабы открытого мира. Несмотря на однообразный климат во всех регионах страны, Ubisoft удалось наделить их различиями. Побережья и равнины с полями табака на западе основного острова плавно перетекают в высокие горы, болота и густые леса ближе к восточному побережью.
Привлекать игроков авторы Far Cry 6 собирались не только разнообразием декораций. Как и в прошлых играх серии, в новой части через каждые сто метров встречается какая-нибудь активность — очередной вражеский аванпост, древний замок, где приспешники Кастильо устроили лагерь, пещера с сокровищем, зенитное орудие, не позволяющее герою свободно летать на вертолёте, случайное событие, благодаря которому можно узнать небольшую историю о жителя Яры, и стороннее задание. Ubisoft позаботилась, чтобы ни одно путешествие от одной точки мира до другой не выдалось скучным — в Яре всегда есть на что отвлечься.
Обзор Far Cry 6 — ручные аллигаторы, Джанкарло Эспозито в роли злодея и огромный открытый мир - фото 1
Одно из главных преимуществ Far Cry 6 — диктатор Антон Кастильо
Начиная с третьей части, в каждой Far Cry злодеем выступает какой-нибудь харизматичный, безумный и эксцентричный персонаж. В Far Cry 3 им стал полюбившийся фанатам Ваас Монтенегро, подаривший миру мемную фразу про безумие. В Far Cry 4 был Пэйган Мин, король горной страны Кират. А в Far Cry 5 роль антагониста исполнил религиозный лидер Иосиф Сид. Жестокий диктатор Яры Антон Кастильо, внешность и голос которому подарил американский актёр Джанкарло Эспозито, отлично вписался в эту компанию.
Режим Кастильо абсолютно бесчеловечен: всех сознательных граждан, как их называет сам Антон, без жалости отправляют работать на плантации табака, а от тех, кто против, избавляются. Людей на полях нужно всё больше, поскольку местный табак — незаменимое сырьё в производстве препарата Вивиро для лечение рака. Главная проблема в том, что плантации постоянно обрабатываются вредной химией, крайне опасной для здоровья человека. Кастильо ради высокого положения на мировой арене, которое неизбежно будет обеспечено бесперебойными поставками лекарства, готов жертвовать собственными народом. Свои политические взгляды и жесткие управленческие принципы он пытается передать сыну Диего, который, впрочем, не во всём готов поддерживать отца.
Открыто против методов Кастильо выступают члены сопротивления Яры, в числе которых оказывается и главный герой Дани Рохас. Мужчина или женщина — пол можно выбрать в начале игры. Именно Дани и предстоит возглавить революцию, чтобы свергнуть диктатора и спасти жителей Яры от вечной работы на табачных плантациях.
Подпишись и узнавай большее об играх)))