Найти в Дзене
Pro космос

Мобильное зарядное устройство для луноходов. Канадцы придумали простую идею

Оглавление

Все космические агентства, которые в настоящее время с жадностью смотрят на Луну и рассматривают возможность отправки туда людей на более длительный период времени, с особой любовью смотрят на ее Южный полюс. И на это есть веская причина.

Лунные сутки длятся 28 земных суток. Это, в свою очередь, означает, что вблизи экватора двухнедельный день и двухнедельная ночь. Из-за отсутствия какой-либо атмосферы в течение лунного дня мы имеем дело с высокими температурами, а ночью с очень низкими температурами. Длительные пилотируемые миссии в таких условиях будут постоянно бороться с этими двумя крайностями.

Полюс — лучшее место на Луне

Но давайте встанем на полюс Луны. С этой точки солнце в основном постоянно перемещается куда-то по горизонту, что делает условия более стабильными, и что более важно — если мы найдем правильное место, мы сможем вырабатывать электроэнергию, постоянно направляя солнечные панели на Солнце. Это огромное преимущество этого места.

Если к этому добавить тот факт, что в окрестностях полюса есть кратеры, в которые Солнце, скребя горизонт, никогда не заглядывает, то мы имеем идеальное место для пилотируемой миссии. Почему? Внутри таких кратеров находятся большие залежи водяного льда, который можно использовать как источник воды для космонавтов, а также как сырье для производства ракетного топлива. Поэтому неудивительно, что туда хотят приземлиться и американцы по программе Artemis, и китайцы.

-2

Поэтому можно ожидать, что в следующем десятилетии вблизи лунного полюса будет приземляться большое количество исследовательского оборудования. Вероятно, будут исследовательские луноходы, исследующие воду на дне постоянно затененных кратеров, и пилотируемые аппараты. Что будет постоянно нужно таким устройствам? Конечно, электричество.

Луноход, который будет заряжать другие луноходы

Канадский стартап STELLS только что объявил, что намерен построить специальный луноход, основной задачей которого будет выработка электроэнергии с помощью собственных солнечных батарей, а затем передача энергии другим роверам на лунной поверхности.

Мы имеем здесь дело со своего рода лунной мобильной заправочной станцией. Mobile Power Rover (MPR) достигнет поверхности Луны до 2025 года на борту посадочного модуля, который готовит Intuitive Machines. Компания все еще рассматривает несколько вариантов.

В одном из них вездеход после зарядки аккумуляторов направится к луноходу, нуждающемуся в энергии, и передаст ее на место по беспроводной сети.

Второй, который кажется немного более интересным и в то же время более простым, заключается в том, что ровер, находящийся в пределах досягаемости солнечных лучей, будет вырабатывать электричество и по длинному кабелю передавать его на аккумулятор на дне кратера. Луноходы, исследующие кратер, смогут подойти к батарее, чтобы пополнить запасы электроэнергии.

По общему признанию, стартап STELLS, возможно, нашел хорошую нишу на Луне. Ведь любому луноходу не помешает дополнительный источник энергии. У каждого ровера конечно есть свой источник, но наличие дополнительного аварийного источника питания может здорово помочь успеху будущих миссий.