Найти тему

Новый вид мошенничества на OZON: и продавцам, и покупателям важно это знать

9,5K прочитали

Относительно недавно на маркетплейсе OZON стали фиксировать едва ли не массовый «угон» магазинов с продажей фейковых товаров. Рассказываю, что и как происходит…

Относительно недавно на маркетплейсе OZON стали фиксировать едва ли не массовый «угон» магазинов с продажей фейковых товаров.

Ловкость рук и никакого искусства 👌

Схема работает так: мошенник присматривает магазин с хорошим рейтингом и не самыми дешевыми товарами. После этого он пытается войти в аккаунт продавца магазина, у него, естественно, не получается, потому что для входа система присылает код на привязанный номер телефона продавца.

- После этого мошенник пишет владельцу магазина в каком-нибудь мессенджере, представляясь работником службы поддержки маркетплейса. Говорит, что от лица магазина идет подозрительная активность, и его работа приостановлена.

- Продавец пугается, и спрашивает, что делать. Мошенник заверяет, что должен проверить, действительно ли магазин принадлежит этому продавцу, и говорит, что сейчас ему на телефон придет код подтверждения.

- После этого мошенник вновь пытается войти в аккаунт продавца, система отсылает ему код подтверждения… и продавец сам передает его якобы «работнику службы поддержки» для подтверждения своей личности.

Что дальше? 👌

А дальше мошенник заходит в аккаунт, и привязывает к нему свой номер телефона. И, пользуясь хорошей репутацией селлера, начинает запускать за счет селлера рекламные кампании (если какие-то деньги были на счете, а они почти всегда есть), и продавать людям люксовые товары по низким ценам, получая за них деньги. Причем, покупатели заказанные товары не получают, потому что мошенники отменяют заказы — как это возможно технически, не понимаю, но это так.

Возмущенные покупатели начинают писать гневные отзывы, но мошенник, сняв сливки, быстро бросает один «отработанный» магазин, и начинает искать другой.

Относительно недавно на маркетплейсе OZON стали фиксировать едва ли не массовый «угон» магазинов с продажей фейковых товаров.-2

А честные продавцы потом пишут в настоящую техподдержку, и пытаются как-то разрулить ситуацию и вернуть контроль над магазином.

Что делать? 👌

Продавцам — помнить о том, что служба поддержки маркетплейса общается ТОЛЬКО на самой площадке. Если вам кто-то пишет в мессенджер или на почту, это точно мошенники.

Покупателям — не вестись на подозрительно низкие цены, и помнить о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке. Если цена на один товар в магазине на 40-50% ниже, чем у конкурентов, дело неладно. Получается, что покупки на маркетплейсе дело ответственное, относиться стоит серьезно.

✅Согласны? Или, возможно, знаете дополнительные способы защиты?✅

Еще о безопасности ваших денег:

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!