Найти тему

7 и еще 1 причина заподозрить, что вам звонят банковские телефонные мошенники

Оглавление

Сегодня опять мне звонили, дважды — от «Сбера» и от ВТБ. Что-то разошлись мошенники, активизировались. Видимо, не хватает им денег на хлеб с икрой, вот и ищут все новые способы отъема денег у населения. Поэтому желательно честным гражданам быть начеку, и помнить, что мафия не спит...

...Голос бы приятный, девичий, но явно записанный заранее, это всегда чувствуется. «Здравствуйте! Я Марина, ваш персональный менеджер Сбербанка. Мы получили вашу заявку, и вам одобрен кредит. Если вы согласны получить кредит, скажите «да». Если вы хотите отменить заявку, разборчиво скажите «нет» и дождитесь распознавания голоса и отмены заявки».

Что это было, граждане-товарищи? — Да мошенники это были. Вот что вас сразу же должно насторожить в таких звонках:

💥 Вас называют по фамилии, имени, или не называют никак. Когда вы разговариваете с банковскими работниками, вас называют по имени и отчеству. Но как-то пока телефонно-банковские аферисты с отчествами не очень дружат, а для вас это может стать опознавательным знаком. Стоп-сигналом, я бы сказала.

💥 Вас спрашивают о: кодовом слове, количестве банковских карт в банке, наличии кредитов, сроке действия карты, ее CVV-коде. НИЧЕГО из этого банковские работники не спрашивают НИКОГДА. Точнее, так: если вы разговариваете с банковским работником и хотите совершить какую-то операцию, то для подтверждения этой операции могут спросить кодовое слово. Ни в какой другой ситуации, кроме ИНИЦИИРОВАННОЙ ВАМИ банковской операции такого вопроса не задают.

Эти коды говорить никому нельзя. Даже если очень-очень просят!
Эти коды говорить никому нельзя. Даже если очень-очень просят!

💥 Вам говорят странные вещи. В моем случае — о каком-то распознавании голоса, которое необходимо для чего-то там не очень ясного. У банковских работников есть скрипты, они не разговаривают на отвлеченные темы, и вообще общаются очень предсказуемо. Никакого распознавания голоса для проведения банковских операций на сей день в нашей стране нет.

💥 От вас требуют продиктовать код, полученный в смс-сообщении. Ну, это классика жанра «банковских» разводил. Кто-то пытается взломать ваш онлайн-банк, онлайн-банк требует подтверждения путем ввода кода, код приходит на ваш телефон... Если вы такой код скажете, то пиши пропало — мошенники смогут войти в ваш личный кабинет в онлайн-банке.

💥 Вам предлагают подтвердить смену номера телефона. Дорогие друзья, я не знаю, как обстоят дела в самом онлайновом из всех онлайновых банке «Тинькофф» — если вы напишете в комментариях, буду благодарна. Но во всех остальных банках для смены номера телефона необходимо лично прийти в отделение с паспортом! И никак иначе. Это начало развода; просто кладите трубку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

💥 Вам предлагают самостоятельно ввести куда-то код, присланный в смс-сообщении. В последнее время таким способом мошенники ухитряются добиться от вас подтверждения кредита. Который вы, конечно, не получите, потому что эти умельцы знают, как перевести его в пользу третьих лиц. Честно, не знаю механики, не очень понимаю, как это возможно, но вот — возможно.

💥 Вам звонят с номера не в формате 900 или 1000, а с обычного, вида +7 (ххх) хх-хх-хх. Правда, и с короткими номерами может быть засада — мошенники научились подменять свои обычные номера короткими.

Восьмой и самый главный признак телефонного мошенничества:

💥 Вам вообще звонят. Банки могут звонить и рекламировать свои новые продукты. Но они никогда не звонят чтобы подтвердить, отменить операцию, предложить вам сменить номер телефона или ввести куда-то код. А еще иногда мошенники пускают в ход психологическую подготовку, которая может выглядеть вот так:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

💥ИТОГО: грустно признавать, но 99% звонков «от банков» — это мошенники. Помните об этом и, главное, напоминайте старшим членам семьи.

Что можно сделать:

👍 Позвонить в банк и сдать им номер телефона мошенников.

👍 Заносить все номера, с которых звонят «банковские разводилы», в черный список.

👍 Если вдруг вам все-таки захотелось поговорить, и вы предполагаете, что звонок может быть из банка — перезвонить самостоятельно. И не по тому номеру, с которого звонили, а по известному вам короткому или по тому, который указан на сайте банка. 99,9% окажется, что никто из сотрудников банка вам не звонил.

👍 Зайти в личный кабинет онлайн-банка и убедиться, что все в порядке. Посмотреть, не создано ли каких-то заявок (например, на кредит) от вашего имени.

👍 Никогда не совершать никаких действий по указанию звонивших. Только если вы сами обратились в банк с какой-то технической проблемой — вот тогда следовать рекомендациям техподдержки можно и разумно.

Вот, вроде бы ничего не упустила. Понимаю, что многим эта статья покажется азбучной, не несущей ничего нового. Но если бы не находились десятки и сотни людей, которые попадаются на удочку телефонных мошенников, то и звонков бы таких не было.

Так что лучше помнить о рисках, даже если вы на 100% уверены, что уж вам-то точно ничего не грозит.

Еще полезное про защиту от мошенников:

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!

✅ Делитесь статьей с теми, кому тема защиты от мошенников может быть актуальна
#
банки #мошенники #телефонные мошенники #безопасность #банковские карты #деньги #финансы