Предупрежден — значит вооружен. Мы вместе с водителями-инструкторами ГК «Монополия» составили список опасных ситуаций на дороге и рассказали, как действовать в каждой из них.
1) Ремонт дороги.
Держитесь середины полосы, не жмитесь к обочине — рядом с ней дорога может провалиться под тяжестью машины. Тем более не стоит пытаться обогнать кого-то, съехав с дороги. Скорее всего вы поднимите облака пыли и мусора, и вам, и соседям придется уменьшить скорость, ведь ехать почти вслепую сложнее. Даже если нет пыли — поток всё равно замедлится из-за обочечников, которые пытаются вклиниться обратно. А значит, время вы не выиграете, а опасности подвергнетесь.
2) Проезд перекрестков.
Если на перекрестке стоит счетчик — все кажется просто: ориентируйтесь на него и не старайтесь успеть в последние секунды. Важно учитывать габариты фуры: там, где успеет проскочить легковая машина, фура попадет в ДТП. Не стоит рисковать деньгами и здоровьем, чтобы сэкономить пару минут.
3) «Слепые зоны» при обзоре.
Они есть спереди, сзади и по бокам. Регулярно смотрите в зеркала заднего вида и бордюрные зеркала. А если планируете перестраиваться или обгонять, стоит поморгать фарами и побибикать тем, кто может там «прятаться». При подъезде на погрузку или разгрузку, слепые зоны ещё опасней. Там может быть что угодно: разбитая дорога, грязь, складской мусор и маленькие машинки сотрудников склада. Лучше выйти из кабины и осмотреть маршрут.
4) Аквапланирование.
При езде по дорогам с лужами может возникнуть эффект аквапланирования. В этот момент сцепление с дорогой практически нулевое. Проезжайте лужи медленно, повороты и маневры лучше делать на максимально сухом участке.
5) Въезд с грунтовой дороги.
Скользкие участки часто встречаются около въездов с грунтовых дорог — туда колесами натаскивается грязь в распутицу, после дождей или во время полевых работ. Тут нужно ехать медленно и не переключать передачи. После выезда на асфальт проедьте метров 500 на низкой скорости, чтобы колёса очистились от грязи.
6) Выборочный гололед.
В тени деревьев или зданий лед тает медленнее, а ближе к вечеру может замерзнуть снова. Также лед появляется чаще и исчезает позже на мостах или путепроводах. В отличии от других участков дороги, их проезжая часть охлаждается сверху и снизу, поэтому и гололедица возникает раньше.
Такие участки стоит проезжать на небольшой скорости и заранее выбранной передаче без резких ускорений, замедлений и поворотов рулем.
7) Занесенное дорожное покрытие.
Снег или песок, нанесенные ветром на дорогу (переметы), тоже делают ее опасней. Плотные снег и песок могут стать трамплином или не дать машине проехать дальше. В неплотных - можно завязнуть. Двигайтесь осторожно, на одной передаче, не дергайте руль и не меняйте скорость, чтобы вас не снесло в сторону.
Делитесь опасными ситуациями, с которыми вы сталкивались на дороге в комментариях.