Всем привет!
Сегодня чешская фирма Skoda распространяет миллионы автомобилей по всему миру. Первый же миллион экземпляров модели компания получила, выпуская Skoda-100. О ней-то я сегодня и расскажу.
Выпуск нашего героя начался в 1969 г. По существу, он был глубокой модернизацией предыдущего Skoda-1000MB, и тем не менее, внешне модели сильно отличались. Очертания кузова нового автомобиля стали «плоскими», число хромированных деталей сильно уменьшилось, сзади исчезли «плавники», фары сместились вниз, а задние фонари стали горизонтальными. С другой стороны, конструктивно Skoda-100 не сильно выделялся перед предшественником: двигатель объемом 988 куб. см и мощностью 42 л. с. по-прежнему располагался сзади, а багажник – спереди. Зато передние тормоза стали дисковыми.
Салон автомобиля тоже не сильно изменился: в распоряжении водителя по-прежнему необходимый минимум шкал, простой руль, рычаг 4-ступенчатой коробки передач и небольшой бардачок.
Параллельно с этой машиной выпускалась ее улучшенная версия Skoda-110, отличавшаяся лишь увеличенным до 1,1 л объемом мотора. Внешне же машины практически не отличались:
До 1977 г. было выпущено 1 079 708 машин серии 100/110. Большинство из них были седанами, но также с 1970 г. стали производиться купе:
Все эти машины часто шли на экспорт и нередко участвовали в международных ралли:
Skoda-100 уверенно держал свои позиции в 70х, но в 1976 г. на конвейере его заменила модель 105. Но популярность старой модели вновь сыграла ей на руку – многие экземпляр сохранились в музеях и частных коллекциях:
Skoda-100/110 – чехословацкий автомобиль, ставший самым популярным в свое время. И даже сегодня, когда на дорогах обилие однообразных машин, он нередко привлекает к себе внимание и любителей старинной техники, и поклонников автоспорта.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!