Недавно летал в Новосибирск на тренинг и в аэропорту стал свидетелем одной истории. Хочу поделиться с вами.
Что случилось
Ночь. В аэропорту ремонт, поэтому переходы настолько запутанные, что я сам чуть не заблудился. Вижу женщину с двумя детьми. Один ребенок сидит в коляске. Она проходит во вход, где нет контроля.
Подбегает работница аэропорта и начинает кричать: «Выйдете отсюда немедленно, зайдите там, где есть контроль!».
Женщина с детьми отвечает не менее эмоционально: «Как это так, вы меня не пускаете?! Я же с детьми! Я опаздываю!»
В итоге – конфликт. Крича друг на друга, тратят свою энергию впустую.
Взгляд со стороны
Этой неприятной историей, я поделился в одной из своих социальных сетей. Попросил людей прокомментировать, как бы они поступили в такой ситуации. Поделюсь с вами некоторыми ответами:
- Сотруднице аэропорта, нужно было спокойно объяснить, что здесь ходить нельзя, что везде камеры, спросить у женщины, куда ей нужно, и объяснить, как туда пройти.
- Сотрудница аэропорта изначально проявила эмоции, провоцируя скандал. Ее реплика должна была звучать в духе: «У нас ремонт, вы из-за этого заблудились, давайте я покажу вам, куда идти».
- Женщине с детьми нужно было сказать: «Спасибо, что предупредили, я не заметила. Можете мне помочь? А то я рискую опоздать».
- Или так: «Простите, пожалуйста, при реконструкции не повесили временные указатели, и я заблудилась. Помогите найти выход, а то я с двумя детьми рискую опоздать на рейс».
Как я бы решил этот вопрос
Многие мои подписчики нашли оптимальный выход из ситуации. Рассказываю, какое решение вижу я.
Сотруднице аэропорта стоило проводить женщину до входа с контролем, помочь пройти без очереди, если нужно. Но прежде необходимо уменьшить градус эмоциональности.
Даме с детьми также стоило отвечать спокойно. Даже если сотрудница аэропорта повела себя некорректно. Лучше не разжигать конфликт, а стать инициатором примирения.
Друзья, на своих мастер-классах я разбираю ситуации, которые могут случиться с каждым. Рассказываю, как вести переговоры с жесткими оппонентами, использовать эмоции собеседника себе на пользу. Регистрируйтесь.
Читайте еще: