Поговорим о том, как неловко иногда риелтору в разговоре с хозяйкой, которая просто убралась в квартире, настаивать, что хоумстейджинг выглядит по-другому.
Модное слово, которое точно слышал практически каждый продавец от приглашённого риэлтора, принимающего квартиру в работу.
С английского слово хоумстейджинг переводится как «домашняя постановка». Если проще, то это подгонка квартиры под желания покупателя.
То есть та самая обстановка, чтобы у пришедшего на просмотр была возможность "примерить" жилое пространство для себя. Да, почти как платье)
Значение хоумстейджинга нужное и правильное, однако никак пока не приживается в сознании жителей небольших городов. Почему-то это считается лишним и очень обременительным)
Хочу сегодня затронуть тему: почему предложение собственнику подготовки квартиры для скорой продажи порой может вызвать... неловкость у риэлтора?
Давайте честно: продавая квартиру в нормальном состоянии, которое чаще всего характеризуют как "косметический ремонт", по идее нужно ожидать неплохого интереса покупателей.
Мы ведь предлагаем к продаже тот самый, особенно любимый покупателями вариант. Это когда вполне можно сразу заехать, какое-то время пожить не в разрухе, а потом уже реализовывать свои строительные фантазии.
Хочу предложить вашему вниманию статью, где я подробно разбирала почему именно такие варианты выбирает большинство покупателей. Даже если они планируют СРАЗУ делать ремонт.
Подчеркну: среди аналогичных вариантов выделить свой (так же как и продать дороже) можно только проведя ПОДГОТОВКУ. То самое длинное и не наше слово - хоумстеджинг.
Оно по сути помогает людям, которые бы раньше прошли мимо этого объявления, потому что квартира их "не зацепила", увидеть СВОЮ будущую комфортную жизнь в этих стенах.
Давайте сразу определимся, что реализовать хоумстейджинг можно только в жилой квартире. "Убитые" и "голые стены" предполагают другие методы продвижения.
Почему в названии статьи я употребила слово "этичность"? Потому как бывают случаи, когда просто неловко настоятельно рекомендовать клиенту необходимость хоумстейджинга.
Причинами этого могут искреннее непонимание клиента в чем отличие его "уборки"- подготовки к продаже от профессионального подхода к этой теме.
Всегда, предлагая клиентам подготовить квартиру к продаже, риэлтор не настаивает сразу на своём видении процесса. Всегда даётся возможность продавцу самостоятельно попробовать сделать хоумстейджинг.
И только после неудачной попытки настоятельно рекомендуется профессиональный подход.
Вот здесь и появляется тот самый момент с неловкостью...риэлтор не знает как деликатно объяснить хозяйке "упакованной" и дорогой квартиры, как на самом деле выглядит хоумстейджинг.
Здесь реальный пример, пожалуйста:
Если словами не всегда возможно точно описать, что мы хотим в итоге, то приходится хозяйке показывать картинки "до" и "после". И иногда это воспринимается болезненно:
- Вы хотите сказать, что я плохая хозяйка и у меня не убрано?
Нет, конечно, не хотим)
Вот так неловко иногда одной женщине объяснять другой, что такое нужный для продажи порядок в квартире.