Зима не собирается уступать права уходящей осени. Впереди нас ждут дожди, снега, морозы, холодные зимние ветры, гололед, плохая видимость, короткий световой день... Водителям стоит вспомнить несколько простых правил, которые помогут избежать ДТП, где могут пострадать не только автомобили, но и люди.
- Не нарушать, четко соблюдать ПДД, глядя на дорожные знаки и разметку. Дорога, словно раскрытая книга, все написано - надо только читать.
- Тормозной путь у транспортных средств увеличивается на скользкой дороге в несколько раз, поэтому дистанцию между ТС надо хорошо увеличить, не “лезть в зад” как любят некоторые водители, чтобы не получился "паровоз".
- И, конечно же, помнить о пешеходах, идущих как по переходу, так и по обочине дороги. Последних стараться объехать по возможности подальше от них.
- Перед пешеходным переходом снижаем скорость заранее, так как пешеходы бывают непредсказуемы и могут выскочить на проезжую часть внезапно. Помним, что сигналом их пугать нельзя - человек может сильнее испугаться и упасть, а водитель совершит наезд на пешехода. Кому это надо?
- При движении в неблагоприятных условиях погоды выбирать скорость автомобиля, при которой вы сможете его остановить в любой момент, не допустив заноса.
- Заранее включать оповестительные сигналы о маневре, который вы хотите совершить. А если возникает срочность остановки ТС или резкого уменьшения скорости - мигайте стоп-сигналом. Так быстрее увидят ваши резкие действия другие водители.
- Перед любой поездкой для улучшения видимости необходимо проверить работу очистителей стекол, наличие в бачке омывающей жидкости, протереть фары, стекла и зеркала машины.
- Маневрирование. Оно должно быть плавным, нельзя делать резких движений. Начинать движение, тормозить, выворачивать аккуратно руль - все делать плавно - чтобы не нарушить устойчивость транспортного средства, что может привести к его неуправляемости и заносу.
- Значение имеет и то, какая резина стоит на ТС. Если летняя или зимняя лысая резина, то вам ничто не помешает отправиться в кювет или куда-нибудь…
Перед началом холодного сезона надо сделать ревизию тормозной системы и работоспособности ABS и ESP.
Ясно, что лучший способ не уйти в занос - это не допустить его. Приводы у машин разные и выход из заноса у них отличаются. Но есть для всех машин и общие рекомендации.
Если случился занос - отпустить педаль тормоза, скорость сбавлять двигателем. Руль работает на опережение. Помним, что руль машины поворачиваем в сторону движения. Ведущие колеса выравниваем заранее и до того, как ТС примет прямолинейное положение.
Эти очень простые правила могут спасти не только машину, но и человеческую жизнь.
Всем удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя, ни заноса!