член ТСХР
член Евразийского Художественного союза
Светлана Александровна Павловская – профессиональный художник, всю жизнь посвятившая работе с цветом, красками и увлечению живописью.
Светлана Александровна окончила Факультет Прикладного Искусства в Московском Текстильном Институте им. А. Н. Косыгина (сейчас это Российский государственный университете им. А. Н. Косыгина), обучалась у талантливых художников и педагогов – В. Н. Козлова, М. И. Баграмяна, А. М. Дубинчика.
Работала ведущим колористом-дизайнером в отделе декоративных свойств новых материалов и покрытий ВНИИ технической эстетики.
Светлана Павловская работала над государственным заказом Министерства химической промышленности, стала автором концепции и разработчиком темы «Оптимальный эстетически полноценный набор цветов лакокрасочных материалов» для Ярославского лакокрасочного завода, которую успешно внедрили на производстве.
Но помимо активной профессиональной деятельности, Светлана Александровна занималась преподаванием – подготовкой абитуриентов к поступлению в художественные ВУЗы и на специальности, связанные с изобразительным искусством.
Светлана Александровна и сейчас продолжает репетиторскую деятельность, готовит учеников к поступлению в МАРХИ и МГАХИ имени В. И. Сурикова.
Она активно участвует в пленэрах, посетила много живописных мест в России, Венеции, Черногории и Франции. И написала коллекцию пейзажей, достойных персональной выставки.
Но помимо реалистичного отражения окружающего мира, Светлану Александровну Павловскую увлекает мир фантазий и иллюзий. Она часто пишет творческие работы, визуализируя свое воображение.
Роман «Фламандская доска» Артура Перес-Реверте так вдохновил художницу, что на свет родилась ее картина.
В романе испанского писателя ключ к убийству скрыт на фламандской картине 15 века. При реставрации этой работы, анализируя скрытую надпись и шахматную позицию, герои пытаются раскрыть убийство, совершенное в 15 веке. Светлана Павловская составила свой художественный шифр и вписала в композицию смысловые посылы, связывающие шахматы, искусство, прошлое и настоящее. Как в произведении Реверте, в этой работе содержится несколько композиций, заключенных внутри уходящего вглубь замкнутого пространства из красно-черных шахматных досок. Это погружение в эпоху старых мастеров. Представлены персонажи известных полотен, элементы интерьера тех времен и оптические опыты европейских художников - ведь само пространство картины выполнено в виде камеры-обскуры.
Светлана Александровна очень любит контрасты и освещение в контражур. Поэтому часто выстраивает натюрморты и композиции, применяя контровый свет.
Прием контражура Светлана Павловская использовала в работе «Рокировка» для усиления идеи картины. В шахматах рокировка – это ход, позволяющий для защиты короля поменять его местами с ладьей, при подходящем расположении этих фигур на доске.
У Светланы Павловской в работе этот прием выражен нестандартным расположением фигур – элементов натюрморта и их контрастной творческой подачей. Взаимоотношения света, цветов и форм всех предметов и вольное обращение с их позициями – как живописная интерпретация смысла рокировки, позволяющей одним ходом изменить тяжелую ситуацию и, возможно, спасти партию. Так в работе «Рокировка» авторская подача обычного натюрморта изменила всю партию, превратив его в интересный, авангардный.
«Вселенская память. Але6ксандр Невский». Светлана Александровна иногда пишет работы на духовные сюжеты. Церковь в Кожухово вдохновила на создание этого сюжета, где в центре изящный белокаменный храм, устремленный к небу, ангел в виде голубя, взмахнувшего белыми крылами и прихожане, застывшие перед величием открывшейся картины. Лики святых по бокам полотна, обнимающий голубь, концентрические круги в центральной части – аллегория щита Александра Невского – всё это – художественная интерпретация идеи защиты.
«Дом, которого нет». История работы над полотном, когда между этапом написания этюда и повторным выездом на натуру для окончательной проработки пейзажа, дом успели снести. Так родился авторский проект Светланы Павловской «Идея смерти». Гороховец в 2018 году был островком прошлого с сохранившимися купеческими и крестьянскими домами, живописными, уникальными. Но уже в 2019 году часть этих строений попали в план реконструкции и их стали сносить, освобождая место современности.
Светлана Александровна приняла участие в проекте «Время вперед» - фестиваль позитивного искусства. Суть проекта – объединение творчества с трудом рабочих, когда художников привозили на заводы, чтобы делать натурные этюды и зарисовки для создания будущих больших полотен о современной индустриальной России.
Светлана Павловская посетила завод Меркатор в Калужской области, сделала там зарисовки и придумала сюжет для 2 работ, благодаря которым стала полуфиналистом конкурса «Время вперед».
«Ремонт дорог» - работа, написанная во 2 сезоне фестиваля «Время вперед». В 2010 году было суперлуние, и это явление вдохновило художницу на композицию, связывающих воедино деревню – прошлое, город – настоящее и иллюзорный город мечты – будущее. И между всеми этими объектами Рабочий прокладывает путь и устраняет недостатки этой дороги. Аллегория труда и ценности простых профессий.
«На заводе Меркатор» - вторая работа, написанная в рамках проекта «Время вперед». Рабочие транспортируют листы и балки – ежедневные будни работников тяжелой индустрии. Герои полотна – реальные люди, написанные по этюдам с натуры во время заводского пленэра.
Светлана Александровна Павловская – активный участник множества проектов, многократный победитель выставок-конкурсов и член экспертного жюри, автор масляной технологии создания фактуры коры дерева, камня и интересного фона.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post