Аппаратная косметология стремительно завоевывает рынки, умы и сердца. Население земли стареет, толстеет и обрастает волосами, с чем связан высокий спрос на аппаратные процедуры. Лазерная эпиляция уже много лет входит в топ-5 нехирургических процедур наряду с ботоксом и филлерами, а в последний год ее опередило даже IPL-фотоомоложение!
Все косметологи и почти все их клиенты хотят аппаратных методик. Пациенты хотят чудесным образом омолодиться, удалить волосы и сосуды на ногах, похудеть и сделать лифтинг. Косметологи хотят зарабатывать по 500 тысяч в месяц на высокодоходных аппаратных процедурах, при этом они хотят, чтобы был аппарат, когда нажал на кнопку и наступило полное омоложение без боли и реабилитации. Бизнесмены в области медицинской косметологии тоже постоянно и очень сильно хотят купить косметологический аппарат, такой, чтобы быстрая окупаемость за 2 месяца, никаких расходных материалов, миллионные прибыли, слава на весь мир и зависть конкурентов.
При этом все как обычно хотят, чтобы все стоило как можно дешевле. Пациенты хотят аппаратный лифтинг за тысячу рублей. Врачи-бизнесмены хотят, чтобы косметологический аппарат 10-в-1 стоил максимум тысячу долларов. При этом встречаются аппаратные процедуры за 200 000 рублей, а аппараты могут стоить десятки миллионов рублей и дороже.
Дзен-канал Кожный Лоскут приоткроет для вас дверь в тайный мир ценообразования в аппаратной косметологии, чтобы вы не ошиблись и не потратили свои деньги зря при покупке косметологического аппарата своей мечты.
Правило РЭП
Все косметологические аппараты делятся между собой по 3 основным признакам. Не важно из чего аппарат сделан – золотая у него манипула или чугунная, маленький он или большой, из Китая он или из Калифорнии: всегда основную роль играют 3 фактора, которые просто запомнить: 1) Регистрашка, 2) Энергия, 3) Производитель и/или Продавец (сокращенно РЭП, чтобы вам было проще запомнить)
1) РЕГИСТРАШКА или Регистрационное Удостоверение (РУ). Если РУ есть – то аппарат медицинский, если РУ нет – то аппарат не медицинский или РУ на него еще не получено, но тогда его нельзя продавать и использовать в клинике. Без РУ под видом косметологических аппаратов в России продается абсолютно что угодно, поэтому стоимость аппарата без РУ может быть какой угодно. Но и результаты на таком косметологическом аппарате вы будете получать какие угодно, то есть это могут быть боль и страдания изувеченных пациентов, а может произойдет омоложение, но это не точно.
2) ЭНЕРГИЯ. Аппарат высокоэнергетический или низкоэнергетический? Аппараты вроде лазеров, RF-систем, IPL, ультразвука и т.д. – если у них выходная мощность больше примерно 10 Ватт – значит аппарат высокоэнергетический. Такой всегда дороже. Если вы не знаете сколько там ватт – проверить очень просто. Если аппарат что-то в человеке сжигает, коагулирует или нагревает до такой степени, что может быть ожог – то аппарат скорее всего высокоэнергетический. Если аппарат воздействует на человека с мощностью 1-2 Ватта – то он скорее всего низкоэнергетический, лошадиных сил и ватт в него засовывать много не нужно, регистрировать его проще, так как он проходит по более низкому классу опасности, в итоге стоит такой аппарат дешевле.
3) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Выбирая косметологический аппарат, всегда нужно знать кто его производит и продает, насколько известен бренд производителя и насколько хорошая у него репутация? Для тех, кто совсем не разбирается в аппаратах, этот совет самый понятный, поскольку отправляет к знакомым алгоритмам выбора других товаров. Если вы покупаете автомобиль марки Lada в 2022 году, то вы примерно понимаете чего ожидать от этого автомобиля (подушки безопасности и санкций здесь не обсуждаем). Вы знаете примерно, чего ожидать от этого автомобиля в смысле скорости, удобства сидений, качества деталей, а также престижа – того как вам будут сильно завидовать друзья и подруги. Точно так же и с аппаратами. Аппараты известных мировых брендов, которые давно на рынке, всегда дороже неизвестных аппаратов. Поскольку известность – это количество клинических исследований, реальный длительный опыт использования, отзывы пациентов и специалистов, бизнес-кейсы по внедрению новых услуг, инвестиции в рекламу бренда среди пациентов и так далее и тому подобное. А неизвестный аппарат неизвестного производителя – это всегда кот в мешке, получится у вас с ним или нет - низвестно.
Итак, пользуясь правилом Регистрашка-Энергия-Производитель (РЭП) очень просто адекватно оценить стоимость любого косметологического аппарата.
Масштаб цены 1000 – 10 000 рублей.
Аппарат без РУ (не медицинский), который выдает небольшую энергию (мощность) и производится неизвестной на рынке компанией. Такой аппарат должен стоить дешевле всего. Этих аппаратов полно в интернет-магазинах и даже на яндекс-маркете их можно найти. Такие аппараты прочти всегда предназначены для домашнего использования, если вы профессионал – они вам не подходят. Ежели вы не профессионал и хотите купить такой аппарат себе домой, то тоже сто раз подумайте, потому что аппарат неизвестного производителя – это неизвестность происходящего с вами дома наедине с этим аппаратом. Строго говоря, поскольку все такие аппараты маломощные, по эффективности они не сравнятся никогда с аппаратами, которые используют в клиниках.
Масштаб 10 000 – 100 000 рублей.
Таких денег может стоить аппарат у которого хотя-бы один из пунктов РЭП будет с плюсом:
а) Аппарат без РУ, высокоэнергетический, неизвестного производителя. Сюда попадают все фальсификаты, все аппараты, у производителей которых нет ресурсов или желания регистрировать аппарат как медицинское изделие, короче, в российских реалиях – это почти вся палитра китайских аппаратов с незапоминающимися названиями, а также аппараты-подделки под известные бренды, которые внутри ничем не отличаются от первых.
б) аппарат с РУ, низкоэнергетический и неизвестного производителя, сюда попадают многие аппараты для косметологических медицинских процедур, которые используют небольшие энергии, это различные дарсонавализаторы, миостимуляторы, ИК-облучатеи и нискоинтенсивнолазеротерапиялечители. Эти аппараты есть в каждой косметологической клинике, обычно их покупают пачкой при получении лицензии, они нужны и полезны, но не позволяют клинике зарабатывать много.
в) аппарат без РУ, низкоэнергетический и известного производителя. Сюда могут относится косметологические аппараты домашнего пользования известных мировых производителей, типа фотоэпиляторов от Филлипс и прочих забавных девайсов для состоятельных леди. Если вы интроверт и не ходите в клиники красоты – можете купить такой аппарат себе домой. Не ждите чуда, но, по крайней мере вы себя не сожжете.
Масштаб 100 000 – 1 000 000 рублей.
В эту вилку попадают в основном аппараты, у которых есть два признака из уже полюбившейся читателю этой статьи формулы РЭП
г) Аппараты с РУ, высокоэнергетические, неизвестного производителя. Бегите от таких подальше. Если нигде в мире про этот аппарат неизвестно, то вам придется набивать шишки на своих пациентах, а аппарат ведь высокоэнергетический, например, это лазер какой или игольчатый RF. У такого аппарата, правда, есть РУ, и это снижает вероятность и размер шишек на пациенте. Но, про аппарат неизвестного производителя сложно сказать насколько он надежен, эффективен, комфортен и т.д. и т.п.
Сюда также могут попадать и аппараты без РУ, которые являются подделками аппаратов с РУ
д) Аппараты с РУ, низкоэнергетические, известного производителя. Здесь могут оказаться весьма достойные аппараты для медицинского, но максимально щадящего применения, когда ничего не сжигается и не коагулирует. Например, это аппараты для уходовых процедур, для классического терапевтического омоложения, когда эффект получается после курса из множества процедур.
Высокоэнергетические аппараты известного производителя, но без Регистрационного Удостоверения в природе практически не встречается, потому что ни один известный производитель не будет рисковать своей репутацией, и все идут на поклон в Росздравнадзор.
Масштаб 1 000 000 рублей и больше.
Сюда попадают аппараты, для которых можно поставить все три плюса по формуле РЭП. Высокоэнергетический лазер, IPL, RF, HIFU, криолиполиз и т.д. от известного производителя и с РУ просто не может стоить дешевле. Все потому, что продавцы таких аппаратов хотят питаться только черной икрой и сидеть на золотых унитазах. На самом деле, такие аппараты стоят дорого, потому что в их разработку, клинические испытания, создание школы применения в широком смысле этого слова, в развитие бренда аппарата вложено очень много денег. Покупатели таких аппаратов приобретают не совсем аппарат, а гарантию результатов лечения и безопасность этого лечения плюс маркетинг, обучение и сервис со стороны производителя или продавца.
Конечно, указанные диапазоны цен на косметологические аппараты не являются строгими, не все на свете черное и белое и есть много промежуточных вариантов, но правило РЭП всегда работает. По крайней мере, следование этому правилу позволяет задуматься при выборе аппарата. Не бывает хороших профессиональных аппаратов в большой аппаратной косметологии за 100 и даже за 300 тысяч рублей, в то же время мощный лазер с РУ от неизвестного производителя не может стоить много миллионов.
Следуя правилу Регистрашка-Энергия-Производитель любой может купить себе аппарат по душе:
· те, кому нужен аппарат для самостоятельного омоложения или эпиляции подмышек дома,
· те, кому нужен аппарат для подпольной опасной работы косметолога-домушника без образования
· те, кто хочет использовать косметологический аппарат легально, в клинике, получать хорошие результаты и брать хорошие деньги с благодарных пациентов.
Остается добавить, что покупатели аппаратов из самой высшей товарной категории, должны учитывать множество уже других дополнительных факторов при выборе аппарата своей мечты. Похожие аппараты с похожими функциями в этой категории могут отличаться в цене на миллионы рублей. Иногда это отличие обосновано, иногда это просто заработок на пафосе покупателей или встроенные в цену аппарата вознаграждения агентам, участвующим в продажах. Но это уже темы для других публикаций!
Подписывайтесь на Дзен-канал Кожный Лоскут, чтобы не пропустить наши будущие выпуски. Комментируйте статью, если у вас есть свое мнение на счет ценообразования на рынке косметологических аппаратов, задавайте вопросы и ставьте лайки!