Найти тему

Мнение о Little Nightmares и видео её прохождения

Приветствую всех!

Об игре Little Nightmares я знал давно. Более того, она давненько лежит в моей библиотеке Steam. Да и в библиотеке Epic Games Store тоже валяется. Только вот руки до неё никак не доходили. Но недавно я прочитал об этой игре в блоге у oknovodvor и решил не откладывать её в очередной раз на потом, а взять, да и пройти её, сразу после того, как разобрался с демками Steam Scream Fest. Ну и взял, да и прошёл:

· Ссылка на плейлист Little Nightmares на Youtube;

· Ссылка на плейлист Little Nightmares в ВК.

На самом деле, начал проходить игру я ещё до Хэллоуинского фестиваля демок, но успел записать лишь первое видео и, чтобы не делать недельного перерыва между первым и вторым видео, отложил его на потом.

-2

Начинается игра как более-менее классический платформер, в жутеньком антураже какого-то корабля («Чрево»), на котором творится что-то очень непонятное и очень неприятное. Правда, в отличие от большинства платформеров с видом сбоку, окружение здесь трёхмерное и местами из-за этого могут возникнуть проблемы с перспективой в местах, где нужно ориентироваться не только в стороны, но и вглубь изображения. Не то, чтобы это очень уж сильно мешает. Но дополнительные сложности вполне может вызвать. В том числе, смертельные.

-3

Игра, как я уже сказал, далеко не весёлая. Наоборот, она очень даже напряжённая и жуткая, в плане атмосферы. А ближе к концу, даже на фоне всего остального, авторы выдают такое, что… ну, я даже не знаю. В общем, Little Nightmares может вызвать самые разные чувства, но уж точно не оставит игрока (или зрителя) равнодушным.

Про главную героиню – девочку в жёлтом дождевике, полагаю, знают даже те, кто играми интересуется лишь постольку поскольку. Уж слишком узнаваемый образ сотворили авторы игры.

В целом, игровой процесс – незатейлив, но интересен. Мы продвигаемся вперёд, преодолевая различные препятствия или играя в прятки с местными хм… боссами? Пожалуй, боссами я бы их не назвал (кроме финального), так как сражений, в классическом понимании, с ними не предусмотрено. Наоборот, от них предстоит убегать и прятаться, так как тщедушная малютка в жёлтом дождевике мало что может противопоставить этим великанам.

-4

Головоломки в игре не сложные. Но в паре мест я изрядно подзавис. Но дело было не в сложности головоломок, а во мне.

В одном месте, я увидел путь там, где его не было и продолжительное время, отчаянно пытался туда пробиться, в упор не замечая цепи, по которой нужно было подняться. Это фактически самое начало игры, так что, для видео я решил перепройти игру с начала, чтобы не мучить зрителя своими неудачными попытками. Дойдя до этого момента, я упоминаю о возникшей у меня проблеме. Там реально задний план выглядит так, будто можно куда-то пробраться.

И второй эпизод у меня возник на финальной стадии побега от первого «великана». Здесь я даже двинулся в правильном направлении, но с пары попыток у меня не получилось сделать то, что собственно и было необходимо (позже, я даже не мог понять, почему не получилось). Поэтому я отбросил правильный вариант и стал искать другие способы продвинуться дальше, но никак не мог их найти (хм… с чего бы это?!).

Был ещё один момент, который вызвал у меня уже чисто геймплейные трудности. Там нужно было пробежать по столу, между толпой едоков жрунов, которые так и норовят ухватить девчонку и запихнуть её в свою ненасытную пасть.

-5

В остальном, игра не вызвала у меня особых проблем. Разве что, местами были осложнения связанные с перспективой, когда мне не удавалось слёту проскользнуть в маленький проход между комнатами, или я падал в пропасть, так как находился «выше» или «ниже» правильного пути. Но я бы назвал это не проблемой, а скорее фишкой игры. Кстати, аналогичным образом работает платформер Daydream: Forgotten Sorrow, который я смотрел на Stem Scream Fest. Возможно, его авторы даже почерпнули часть идей из Little Nightmares.

На протяжении игры, мы находим керамические статуэтки гейши, которые можно разбивать. Кроме них, можно находить тайники с обитающими там какими-то гномиками (или кто-то вроде того). Гномиков можно взять на руки и устроить дружественные обнимашки. Правда, в конце игры отношение к этим обнимашкам резко меняется и приобретает зловещий оттенок. Я не заметил, чтобы разбивание статуэток и обнимашки с гномиками каким-то образом влияли на игровой прогресс, кроме получения ачивок. Разве что, если собрать всё и пообнимать всех, то может быть, это как-то повлияет на концовку, но не уверен. Если знаете – напишите об этом в комментах.

-6

Сюжетная концепция игры, для меня осталась в некотором роде загадкой. Более того, полагаю, что каждый будет трактовать её по-своему. И, пожалуй, это даже скорее плюс, чем минус. Собственно, именно к самостоятельной трактовке, по всей видимости, авторы и подталкивают игрока, не давая никаких ответов. Скорее наоборот, происходящее вокруг вызывает всё больше и больше вопросов.

Визуально, игра выглядит очень хорошо. Вся она выполнена в тусклых тонах, на фоне которых, даже не очень уж свежий дождевик главной героини, выделяется ярким пятном.

Звуковое и музыкальное сопровождение – шикарны. А главная музыкальная тема так и вовсе может надолго зависнуть в голове.

-7

В общем, как вы уже догадались, Little Nightmares мне понравилась. Атмосферу игры, кстати, можно сравнить с первой половиной Limbo. Там очень похожие приёмы по нагнетанию этой самой атмосферы. Правда, во второй половине Лимбо скатывается в чистый и незамутнённый платформер с решением постоянных головоломок (местами непростых). Здесь же атмосфера поддерживается на протяжении всей игры. Надо бы, кстати, глянуть Inside от одного из авторов Limbo. Насколько знаю, там с атмосферой – полный порядок. Ну и во вторую часть Little Nightmares теперь тоже хочется поиграть.

Пожалуй, на этом у меня всё. Спасибо за внимание.