Мы все знакомы с процессом посадки в самолет, независимо от того, осуществляется ли он через телескопический трап или по лестнице. Для последнего из этих способов иногда требуется поездка на автобусе до места стоянки судна, где происходит посадка. Тем не менее, мобильные салоны — мало кому известные средства передвижения, служили чем-то вроде дома на пути в самолет, прежде чем выйти из моды. Вспоминаем.
Продукт 1960-х годов
1960-е годы были захватывающим временем для авиации. В эти годы легендарный англо-французский Concorde совершил свой первый полет (март 1969 года). А на земле происходили другие инновации.
Это были передвижные залы ожидания, которые начали работу в Washington Dulles International Airport в 1962 году. Как видно на фотографии ниже, эти транспортные средства очень похожи на автобусы, перевозящие нас по полю до самолета, которые мы знаем и любим/не любим сегодня, но их можно было поднять и соединить с самолетом, как телескопический трап.
Это означало, что пассажиры, садящиеся на борт на удаленных стоянках, не подвергались воздействию непогоды. Концепция была придумана финско-американским архитектором Ээро Саариненом, который хотел облегчить жизнь пассажиров при доставке их от терминала к дальним стоянкам.
Использование
В каждом из мобильных салонов могло разместиться более 100 пассажиров, в том числе 71 человек сидя, и более 30 - стоя. Эти транспортные средства были 16,46 в длину, 4,88 метра в ширину и 5,33 метра в высоту. Согласно Atlas Obscura, они могли развить скорость до 42 км/ч.
Хотя вашингтонский аэропорт первоначально использовал свои мобильные залы ожидания для перевозки пассажиров на отдельные рейсы, их функция со временем изменилась. Действительно, появление телескопических трапов и сателлит-терминалов сделало их менее полезными, поэтому вместо этого они были переориентированы для транспорта между залами.
Как оказалось, Washington Dulles International Airport был не единственным аэропортом, который использовал такие машины на протяжении многих лет. Действительно, они также использовались в аэропортах Монреаля, а также в аэропортах Нью-Йорка и Парижа. НАСА даже использовало похожие, хотя и модифицированные транспортные средства для перевозки своих астронавтов.
Недавние инциденты
Несмотря на то, что когда-то мобильные салоны ожидания считались будущим аэропортов, а теперь представляют собой забавный и редкий способ перемещения пассажиров между терминалами, их последние показатели безопасности не были идеальными. Действительно, в октябре 2016 года USA Today сообщило, что два пассажира были госпитализированы после того, как один из автомобилей въехал в строительную траншею в аэропорту Вашингтона.
Еще двум пассажирам в марте 2022 года потребовалась госпитализация после инцидента в том же аэропорту. NBC тогда сообщила, что заднее колесо автомобиля наехало на барьер Джерси. Еще 12 пассажиров были осмотрены на предмет возможных травм на месте происшествия, но медицинская помощь не потребовалась.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале