Окончание. Начало ЗДЕСЬ
Клан Михалковых
- Какие у вас отношения с кланом Михалковых?
- Никаких. Мы совершенно не общаемся. С Андреем Сергеевичем у меня теплее отношения. К нему я отношусь с большим уважением и благодарностью. Он когда-то даже пытался оплатить мне учебу заграницей. Но поездка не состоялась, потому что надо было внести вторую часть суммы. Из русских режиссеров Андрон для меня самый любимый. Но каких-то особенных отношений между нами нет.
- Как Михалковы отнеслись к книге "Лунные дороги", в которой вы описали жизнь своей матери? Она ведь идет вразрез с воспоминаниями того же Андрона Кончаловского.
- Даже не знаю. Ни с кем из них я об этом не разговаривала. Хотя уверена, что читали. Их право - думать о книге то, что им хочется. А мое право - писать то, что мама считает нужным. В ней мы никого не ругали, не охаивали, она интеллигентно написана. В описании некоторых периодов маминой жизни мне приходилось себя сильно сдерживать, многие вещи я убрала. Это была мамина книга, поэтому надо было помалкивать. Я и помалкивала.
- Катя, кому пришла в голову мысль написать эту книгу?
- Это была моя наглая идея. Мама вовсе не хотела писать мемуары - она человек закрытый. Но ее, конечно, обидела книга Андрона, потому что там много было неправды. Уж даже я это знаю! Но Андрей Сергеевич - художник. И потом, у него в жизни было столько встреч и историй, что, думаю, он просто поперепутал.
- Так, стало быть, "Лунные дороги" написаны в пику?
- Нет, не могу так сказать. Я просто хотела писать. И для меня это был шанс начать это делать всерьез. Потом, книга написана не как обычные мемуары, а как биографический роман.
Ты кто?
- Нынче что-нибудь пишете?
- Я сейчас ленничаю и очень неправильно делаю. У меня есть задумка романа, как мне кажется, хорошего. Правда, я написала только шесть страниц, и этим дело ограничилось.
- Это роман о современной жизни?
- Да. А о чем мне еще писать? Я как казах: что вижу, о том и пою.
- В кинематографе России создалась уникальная ситуация, когда в него пришли дети знаменитых артистов, режиссеров.
- А у русских вообще ортодоксальное мышление - мы склонны к клановости. Про Егора можно говорить все, что угодно, но он режиссер. Я знаю, как ему все тяжело дается. Конечно, такие вещи, как семья и фамилия, помогают. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Если тебя все время тыркают и сравнивают с твоим папашей, кому это приятно?
- Как вы реагируете, когда вас сравнивают с мамой?
- Мы совершенно с ней не похожи. Когда я во всеоружии - накрашена и одета, у меня кричащая внешность. А у мамы - аристократичная, миниатюрная.
И профессии у нас с ней разные. Мне-то как раз повезло: меня ни с кем не сравнивают.
- А что в вашей жизни есть, кроме работы?
- Да ничего. Семья в широком понимании и друзья. На тусовки меня не заманишь. Я не понимаю, что там делать. Люблю читать книги. Обожаю ходить в кино и считаю это частью своей работы. Если кто-то отдыхает в зрительном зале, то я там тружусь. Сначала смотрю фильм как зритель. Потом мне надоедает, и я начинаю наблюдать, как играют актеры. Затем как работает камера, как сделан монтаж. У меня всегда бурная реакция: я плачу, смеюсь. Зная это, всегда читаю книжки с утра, а в кино стараюсь ходить не совсем близко к вечеру. Потому что так эмоционально перевозбуждаюсь, что не могу потом уснуть.
- Есть у вас рассказ, который называется "Ты кто?" Помнится, его героя этот вопрос очень затруднил. Как вы отвечаете на него?
- Да не знаю я. И ни один человек не знает, кто он. Я это я. И я хочу жить так, как люблю. А весело или грустно - это не важно. Главное, чтобы не спокойно. Мне нравится накал страстей. Я очень боюсь болота, когда все скучно, долго, медленно. Люблю, чтобы у меня внутри каждый день взрывались атомные бомбы. А лет через сто станет ясно, кто все-таки я была и кем прожила свою жизнь.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
"После свадьбы я ещё полгода называла его Андрей Сергеевич". Наталия Аринбасарова и Кончаловский
Наталья Южина (c) "Лилит"