("В эфире!", On the Line, 2022, США)
Как говорят эксперты по стреляющим палкам: они, эти самые палки, непременно должны выстрелить хотя бы раз в году.
Как говорят эксперты по плинтус-фильмам: даже те студии, что гонят их конвейерным методом, иногда вдруг могут сварганить что-нибудь толковое. Не идеальное, но вполне смотрибельное.
Насколько правы первые, знать не знаю - ни одной огнестрельной палки мне покамест не встречалось. А вот вторые глаголят истину, в чем мы можем убедиться сами на примере киностудии BondIt.
Лично для меня BondIt приснопамятна тем, что едва ли не каждый второй фильм в эпоху пикирования карьеры Брюса Уиллиса был отмечен клеймом этой студии. Включая столь эпичнейшие "фейлы", как "Звездный рубеж" и "Преступный квест". Также на ее счету фигурируют зверски любимые и нежно ненавидимые мною "Приливная волна зомби", "Тропа легионеров", "3022" и еще пара-тройка подобных им лепешек коровьего производства.
Тем не менее, но иногда на грязно-сером небосклоне BondIt случались и просветления. Короткие и незначительные, но ничего матерного о тех же её работах "Полицейский седан", "Крипто", "Проклятье ведьмы", или вот недавней "Клерки 3" я прокричать не могу. Восторгов - в принципе тоже, но в границах категории B-movie все эти ленты смотрятся вполне ничего и, как минимум, для одноразового вечернего развлечения пригодны.
"В эфире!" от режиссера/сценариста с воистину аристократическим именем Ромуальд Буланже - тоже добротный фильмец "на разок в будни". И не только потому что Мэл Гибсон вновь наконец-то получил главную роль, где смог разгуляться по полной (после "Охоты на Санту", 2020), но и благодаря неординарной истории "с подвывертами". Которая, надо заметить, смотрится гораздо веселее и разнообразнее, чем обещает нам ее скучнейший официальный постер.
А обещает нам завязка "В эфире!" следующее.
Жил да был в одном Большом Городе радио-диджей-ветеран с 40-летним стажем Элвис (Гибсон). И славился он тем, что не любил унылые эфиры, предпочитая всячески "подкалывать" зрителей и своих соведущих. Порой довольно-таки жестко, хотя никого он взаправду обидеть и не хотел - просто характер у него был такой задиристый, ничего не попишешь.
И вот однажды, когда в привычном ночном эфире Элвиса звучала дежурная порция "подколок", ему позвонил какой-то психопат и сообщил, что взял в заложники его жену и дочь. Что тотчас доказал их жалобными голосами по телефону. И велел ошарашенному диджею четко исполнять все его безумные приказы. Причем так, чтобы это продолжало транслироваться на радио, и чтобы обо всех сегодняшних унижениях Элвиса узнал весь Большой Город.
При взгляде на "в-эфирный" постер может показаться, что вас ждет очередной "бла-бла-триллер" в духе "Телефонной будки", "Тревожного вызова" или "Виновного" - то есть с героем, запертым в минималистичных декорациях и прикованным к "говорильному" устройству.
К счастью, это не так, и свою скучную студию Элвис вскорости покинет. После чего, аки Крепкий Орешек, пойдет шастать по всему небоскребу, в котором та студия находилась, ибо злодею тоже было неинтересно держать взаперти столь колоритного дядьку до финальных титров. Тем более, что дядька этот, несмотря на свои 66 лет, всё еще шустр и киногеничен, чтобы сниматься в главных и "подвижных" ролях.
Жаль только, что не все режиссеры, кто его снимает, так думают. Впрочем, Васисуалий Лоханкин Ромуальд Буланже вовсе не из таких, поэтому думает он абсолютно правильно - на радость себе, дядюшке Мэлу и всем нам.
***
В общем, кабы Мэл Гибсон продолжал раз за разом играть главные, а не второстепенные роли даже в недорогих, но оригинальных и небезынтересных фильмах, ему бы по-прежнему цены не было.
Увы, но сегодня на один такой фильм у него приходится 3-4 совершенно проходных, что, безусловно, удручает. Особенно на фоне буксующего производства "Смертельного оружия 5". А ведь годы Мэла и Дэнни Гловера, при всем к ним уважении, давно не те, и как бы им впрямь не стать "слишком старыми для всего этого" ярма.
Однако, при всех недостатках "В эфире!", пропускать его, особенно поклонникам Гибсона, я бы не рекомендовал. Хотя бы потому, что он здесь честно отыгрывает на экране 100% времени, а не по 10 минут, как в большинстве своих предпоследних картин.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):