Мы уже рассказали, как выбрать стратегию для больших и маленьких компаний и рассмотрели на конкретном примере показали, как запустить страницу работодателя. В этой статье о том, как понять, что EVP работает.
Как понять, что вся работа была не зря и проект по развитию бренда работодателя приносит свои плоды? Используйте метрики. При этом обязательно делайте замеры в исходной позиции — в начале проекта, чтобы сравнить «до» и «после».
Вот некоторые из метрик:
- Сроки, стоимость и качество закрытия вакансий — простые метрики, не требующие дополнительных исследований. Бренд работодателя напрямую влияет на все эти показатели. Со сбором такой статистики вам поможет, например, Talantix.
- Конверсия в отклики по отношению к предыдущему периоду.
- Количество откликов по отношению к предыдущему периоду.
- Позиция в Рейтинге работодателей на hh.ru.
Есть и более сложные метрики, требующие специальных исследований. Они оправданны для больших компаний с амбициозными целями и комплексным подходом. Сюда можно отнести параметры здоровья бренда — его узнаваемость (знают ли) и привлекательность (хотят ли работать). Хороший способ оценить вовлечённость и лояльность сотрудников и кандидатов, понять своё место среди компаний отрасли и конкурентов из других индустрий — попасть в Рейтинг работодателей hh.ru. Участие бесплатное, а соискателям и сотрудникам всегда важно знать о компании, что она лидирует в Рейтинге.
Обратите внимание на внутреннюю метрику — индекс лояльности сотрудников, eNPS (Net Promoter Score). В HR-контексте этот показатель даёт ответ на вопрос, готовы ли сотрудники рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым. И почему — да или нет. Его можно измерить с помощью анонимного опроса, чтобы оценить вовлечённость персонала в работу компании и скорректировать причины недовольства, пока они не вылились в рост текучести.
Оценку eNPS применяют и для оценки впечатлений кандидатов от работы рекрутеров и от компании в целом — это хороший инструмент, чтобы усилить воронку кандидатов на каждом этапе.
На первый взгляд, самый простой и быстрый способ увеличить привлекательность бренда работодателя — поднимать зарплату, но нет. Гонка зарплат — это бесконечная история, и компаниям нужно искать другие пути. Один из них — работа над брендом работодателя как над отдельным проектом, которая сегодня невозможна без сбора и аналитики данных по всему процессу найма, удержания и развития людей в компании.
Бренд работодателя компании — это не что иное, как идея, которая возникает в голове у человека, когда он вспоминает о компании, и на эту идею влияют тысячи мелочей в каждой точке коммуникации. В нашей истории с подбором это:
- все рекламные объявления, которые привели человека на страницу вакансии и сам текст вакансии
- условия работы «в рынке»
- скорость ответа и как именно рекрутер общается с человеком
- как рекрутер и нанимающие руководители рассказывают о компании, команде и о самой работе
- адекватная воронка подбора на позиции, без лишних этапов и согласований
Собрать базу кандидатов, увидеть воронку подбора и показатели найма — например, скорость и стоимость подбора — в общем для всей команды удобном интерфейсе поможет ИТ-система автоматизации, или CRM Talantix. Сделать HR-коммуникации от имени компании удобными и по-настоящему классными помогут другие инструменты из экосистемы hh.ru. Не бойтесь пробовать, подключать новые инструменты и комбинировать их.
Если вы ещё не подключили CRM-систему для рекрутмента и не знаете, с чего начать, — посмотрите, как это делают коллеги из разных индустрий. Мы собрали вдохновляющие истории HR-проектов и кейсов автоматизации.
А если готовы пробовать — дадим бесплатные 7 дней доступа и ответим на все вопросы по внедрению и настройке CRM Talantix