Найти тему
Talantix

Бренд работодателя: не просто тренд, а реальный инструмент для улучшения показателей подбора

Оглавление

По данным исследования, проведённого Институтом управления проектами, к 2027 году работодателям по всему миру потребуется 87,7 миллиона человек для задач, связанных с проектным управлением. HR-сфера не исключение: поиск кандидата на редкую позицию, внедрение автоматизации подбора, разработка нового позиционирования бренда работодателя — всё это проекты. И чем выше вы продвигаетесь по карьерной лестнице, тем масштабнее и сложнее они становятся.

Один из самых востребованных для HR-сферы проектов — разработка ценностного предложения компании-работодателя (EVP). Работа с брендом работодателя помогает решить несколько вопросов сразу: увеличить узнаваемость, повысить интерес к вакансиям компаний, а заодно — и количество откликов на вакансии, снизить стоимость отклика, сократить сроки найма, повысить вовлечённость сотрудников. Разберём, как рекрутеру все это реализовать и какие современные ИТ-инструменты в этом помогут.

Выжидать или развиваться: что делать с брендом работодателя во время кризиса

Остаётся ли тема развития бренда работодателя актуальной в условиях кризиса и неопределённости? Универсального ответа нет — всё зависит от отрасли работы компании и её стратегии. Кто-то выбирает «выжидание и выживание», приостанавливает наём и поддерживает текущие процессы. Но есть и те, кто продолжает свою стратегию роста. Например, продуктовый ретейл. Хотя в нынешних экономических реалиях России внутренние процессы в компаниях неизбежно меняются, в целом сохраняется стратегия на развитие розничных сетей.

Есть и компании с активной позицией — они стремятся занять нишу, которая освободилась из-за ухода с российского рынка международных игроков. Например, это актуально для ИТ-сферы: сейчас многие компании переходят с западных решений на отечественные.

Важно понимать, что проект по внедрению бренда работодателя — это не самоцель. Цель здесь — результаты, к которым такое внедрение приводит: улучшение качества и эффективности найма, рост прибыли.

Что нужно знать перед стартом проекта: мотивация, базовые понятия и инструменты

В новых начинаниях важно определиться с целями и сформулировать, зачем запускать проект по развитию бренда работодателя и какую пользу это принесёт:

  • Для рекрутера реализация проекта — это возможность развить менеджерские навыки, особо ценные сейчас, в ситуации, требующей постоянных изменений. Это возможность вырасти профессионально или сделать карьерный шифт по горизонтали, в смежную отрасль.
  • Для компании — это инвестиции, возврат которых можно посчитать. Позитивные результаты работы с брендом дают о себе знать в течение трех-четырёх лет. Позже, конечно, нужен апдейт — обновление концепции, креативов, работа с новыми сегментами соискателей в новых каналах взаимодействия. Но при правильном подходе эта затея крайне выгодна для компании.

На старте важно знать и базовые теоретические понятия и инструменты. Мы рассказывали о них подробно в статье «Навыки проектного управления для рекрутера», сейчас коротко напомним:

Один из базовых инструментов в менеджменте качества процессов и продуктов — цикл Деминга: Plan (планирование) → Do (реализация, пилот) → Check (анализ, проверка) → Act (оптимизация).

В рекрутменте эта схема выглядит так: определите цель и метрики успеха → соберите проектную команду → спроектируйте процесс и ключевые сценарии для участников → протестируйте на сотрудниках или на фокус-группе → внедряйте решения с обязательной оценкой рисков и их профилактикой → поддерживайте изменения и определите, когда понадобится следующий цикл улучшений.

В следующей статье расскажем, как выбрать стратегию для больших и маленьких компаний.

Попробовать Talantix