Найти тему
Бюджет семьи

Метод конвертов. Система ведения бюджета. Как? Зачем? Почему? #cashenvelopes

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели!

В этой статье, я доступно, постараюсь Вам объяснить, метод ведения бюджета, ставший популярным в последнее время.

«Метод конвертов»

Итак, суть состоит в том, чтобы каждое поступление финансов сразу же распределять в прямом смысле слова «по конвертам» на траты по нужным категориям.

Можно использовать самодельные конверты из бумаги формата А4, склеенной по сторонам или скрепленной степлером.

Так же, например, и обычные бумажные конверты. Для удобства можно проделать отверстия дыроколом и хранить в папке на кольцах или обычном скоросшивателе.

Изображение взято с сайта https://ru.freepik.com/
Изображение взято с сайта https://ru.freepik.com/

Блогеры предпочитают делать это красиво - в современных биндерах.

-2
-3

Решать только Вам!

Обозначаем для себя все категории трат и накоплений и подписываем конверты. Можно украсить тематическими наклейками.

Какие это будут категории, зависит напрямую от Вашего образа жизни и состава семьи.

Но, думаю, у всех совпадут основные – «Продукты», «Здоровье», «Одежда и обувь».

Как ранее, я писала в своей статье, не забывайте не меньше 10% откладывать в конверт «Подушка безопасности» или простыми словами «На случай ЧП». Это позволит Вам, почувствовать себя немного спокойнее и стабильнее, в таком нашем непостоянном мире.

Не забывайте и о регулярных тратах: «Ипотека» или «Аренда», «Квартплата» и «Налоги».

В нашей семье таких конвертов получилось – 21. Не мало!

Главное правило! Лучше знать какое количество трат совершается обычно по каждой категории, чтобы разумно сделать распределение. Ведь по правилам – Вам стоит рассчитывать только на сумму в конверте, в другие залезать нельзя.

На случай чрезвычайных ситуации и потери работы есть конверт под названием «Подушка безопасности», в остальных случаях, если, например, просто захотелось «то розовое платьишко» есть смысл задуматься: «Для чего мне всё это?!».

-4

Ведь смысл ведения бюджета состоит в том, чтобы исключить ненужные и спонтанные покупки, во имя высших целей.

Например, Вы давно не были в отпуске, или ненавидите общественный транспорт?!

Найти цель и стремиться к ней – вот главный мотиватор обретения финансовой грамотности и контроля учета расходов.

Оглянитесь вокруг себя! Нашли вещь, которая, была куплена необдуманно, или не принесла пользы и просто пылиться в углу?

Всё это поддаётся контролю, если нет психологических проблем.

Далее, в специальной программе на смартфоне, или по старинке в тетрадке от руки, или, наконец, в таблице Excel, мы контролируем каждую свою трату, так же распределяя по категориям.

Есть ещё вариант – брать конверты с деньгами в магазин – кому как будет удобнее.

В конце периода мы подводим итоги. Сколько денег потрачено с каждого конверта, анализируем и с этим учётом распределяем новое поступление денежных средств.

Просто, доступно и понятно.

Главное, принять некоторые правила и следовать им. Результат не заставит себя ждать.

Пробуйте!

Делитесь в комментариях как Вам «Метод конвертов»? Пробовали? Планируете начать?

Не забывайте – если не подошел этот метод, существует множество других. Не ошибается тот, кто ничего не делает! Всё в наших руках!