Замена тормозных колодок – одна из самых простых операций для всех специалистов лицензированных сервисов. Но даже опытные сервисмены могут допускать незначительные ошибки при выполнении процедуры.
Оказывается, человек может легко забыть о мелочах, которые впоследствии негативно отразятся на работе всей тормозной системы и ускорят ее износ, поэтому ответственным автовладельцам стоит быть крайне внимательными.
1. Проверка уровня тормозной жидкости
Перед тем, как снимать старые и устанавливать новые колодки, стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится практически на максимуме, то следует откачать немного жидкости через шприц.
Для чего это нужно? При демонтаже старых тормозных колодок нужно будет вдавить поршень тормозного цилиндра внутрь. Это приводит к повышению уровня тормозной жидкости в бачке. И если он будет изначально близок к максимуму, то жидкость просто потечет из бачка.
2. Осмотр суппортов
Автопроизводители не устанавливают четкий регламент, когда нужно обслуживать суппорты. Но очень желательно проверять их состояние при каждой замене тормозных дисков и колодок – больше времени это не займет, а безопасность водителя и пассажиров увеличит в разы.
Если не обращать внимание на состояние суппортов, на них рано или поздно появится ржавчина. Из-за увеличенного трения тормозная жидкость начнет утекать. В худшем случае тормоза заклинят. Если это произойдет вдали от цивилизации, добраться до ближайшего сервиса будет проблематично.
Поэтому при замене тормозных колодок сервисменам стоит осматривать суппорты. Понять, что за ними нужен уход, можно по неравномерному износу тормозных колодок, диска, а также странным звукам, которые появляются при торможении.
3. Очищение суппортов
В проверенных лицензированных сервисах сервисмены обязательно очищают тормозные суппорты от нагара, ржавчины, окалины и грязи. Твердые частички обычно становятся причиной появления напрягающего скрежета и скрипа тормозов.
Избавиться от этого недуга легко. Достаточно пройтись металлической щеткой по суппорту и удалить грязь.
4. Проверка направляющих и пыльников
Кроме суппортов, нужно обязательно проверять состояние направляющих и резиновых пыльников. Об этом часто забывают не только гаражные мастера, но и опытные сервисмены с независимых СТО, а зря. От четкой работы пальцев и пыльников зависит, насколько плавно и успешно будет функционировать суппорт во время торможения. Если направляющая закисла, это может привести к подклиниванию тормозов и неравномерному износу тормозных колодок. В результате заменить расходники нужно будет преждевременно.
Если направляющие должны легко ходить, то пыльники просто должны быть целыми. Если этот элемент поврежден, его нужно просто заменить. К счастью, пыльники стоят копейки, но они оказывают серьезное влияние на эффективность всей тормозной системы.
5. Нанесение смазки
Кроме того, даже опытные сервисмены иногда пренебрегают использованием смазки. Ее стоит наносить на направляющие тормозных колодок. Для этого нужна специализированная смазка, которая выдерживает высокие температуры. Для направляющих самих суппортов потребуется уже другая смазка.
В смазывании нуждаются даже крепежные элементы тормозной системы. Их следует смазать специальным составом от прикипания. В перспективе это облегчит разбор системы для выполнения ремонта. Эта смазка также должна выдерживать экстравысокие температуры.
Сборочно-консервационные смазки нужны при сборке тормозных цилиндров. Они улучшают работу элементов и защищают их от коррозии.
6. Прокачка тормозов
По невнимательности сервисмен может забыть прокачать тормоза, а это обязательная процедура, которая выполняется после замены тормозных колодок. Выполняется она очень просто: нужно понажимать на педаль тормоза, чтобы поршни тормозных цилиндров вернулись в рабочее положение – они должны быть расположены максимально близко к тормозным колодкам.
Если этого не сделать, при первом же торможении автомобиль не сможет оперативно снизить скорость, потому что колодки будут находиться слишком далеко друг от друга – с первого раза затормозить не получится. В итоге возрастает вероятность врезаться во впереди стоящий автомобиль или в ворота гаража.
Где заменить тормозные колодки с гарантией качества работ?
Мы рекомендуем обращаться в лицензированные сервисные центры, которые дорожат своей репутацией и выполняют работу на совесть.
А чтобы заменить тормозные колодки еще и с большой выгодой, лучше записаться на эту услугу к официальному дилеру через портал Autospot. Сделать это можно онлайн – не выходя из дома.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и вид работ.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.