Найти тему
Okko

«Телефон мистера Харригана»: Холодные звонки

На Netflix можно посмотреть «Телефон мистера Харригана» Джона Ли Хэнкока — экранизацию одноименной повести Стивена Кинга. Объясняем, почему картина едва ли встанет в ряд шедевров адаптаций произведений американского писателя, а останется лишь неплохой иллюстрацией.

Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана», реж. Джон Ли Хэнкок
Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана», реж. Джон Ли Хэнкок

Новый фильм специалиста по драмам Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона», «Дьявол в деталях») основан на одноименной повести Стивена Кинга, вошедшей в сборник 2020 года «Будет кровь». Произведения писателя адаптируют для больших и малых экранов со стабильной популярностью, а этот год и вовсе оказался отмечен особым успехом — правда, косвенно связанным с самим Кингом. В то время как Джон Ли Хэнкок разбирался с историей о «проклятом мобильнике», Скотт Дерриксон выпустил в прокат триллер, основанный на рассказе Джо Хилла — сына Кинга. И если события «Черного телефона» разворачивались на больших экранах, «Телефон мистера Харригана» принялся покорять стриминги. В результате первому действительно удалось уйти от оригинала и получить неплохие отзывы, а второй, увы, приобрел статус лишь неплохой иллюстрации к литературному произведению. Но обо всем по порядку.

-2

В начале нулевых жизнь многих подростков небольшого городка штата Мэн (классического места действия для историй Кинга) была наполнена ожиданием чуда — вот-вот в магазинах появится первый iPhone, и, быть может, родители будут достаточно благосклонны, чтобы потратить солидную часть сбережений на новенький гаджет. Тогда смартфон казался даром с небес, ведь внутри миниатюрной коробки были спрятаны универсальная поисковая система, функция мгновенного обмена сообщениями, игры и другие, не менее увлекательные открытия. А самое главное — с таким аппаратом точно не стыдно появиться в школьной комнате отдыха!

-3

Крэйг (Джейден Мартелл) получил свой первый «умный» гаджет в подарок от отца (Джо Типпетт). Вместо того чтобы поспешить рассказать о приобретении немногочисленным друзьям, он отправился в огромный мрачноватый особняк, где вот уже больше пяти лет читает вслух престарелому миллиардеру мистеру Харригану. Так уж вышло, что для Крэйга мужчина стал и лучшим другом, и идеальным советчиком, и образцом для подражания. Приходя в особняк несколько раз в неделю, мальчик не задумываясь открывает любое предложенное Харриганом произведение и начинает литературное путешествие: от Чарльза Диккенса («Домби и сын») к Федору Достоевскому («Преступление и наказание»). Вероятно, если бы не изобретение Стива Джобса, то мистер Харриган никогда бы узнал о технологических открытиях современности, а Крэйг так и продолжал бы доставать с полок внушительные тома и с воодушевлением зачитывать вслух по нескольку глав за вечер.

-4

Основной твист фильма поначалу обещает мистическое продолжение — после смерти миллиардера скорбящий Крэйг кладет ему в гроб заветный iPhone, а спустя несколько дней начинает получать с него зашифрованные послания. Однако с каждой минутой становится всё яснее: пугать эта история планирует не монстрами или звонками с того света, а драмой взросления. Тем загадочнее выглядит тот факт, что производством картины занималась студия Джейсона Блума Blumhouse, в качестве продюсера выступил Райан Мёрфи — легендарный создатель «Позы», «Вражды», «Американской истории ужасов» и еще десятков успешных многосерийных проектов. К тому же оператором фильма стал Джон Шварцман, черпавший вдохновение из классического фильма ужасов Романа Полански «Ребенок Розмари». И никому из них не удалось заставить Хэнкока уйти с сугубо драматической тропы, обрамленной закадровым голосом, слово в слово цитирующим оригинальное произведение!

-5

Несмотря на привлекательность глянцевого изображения и следование заветам оригинального текста, «Телефон мистера Харригана» — мало чем примечательный триллер, обладающий лишь одним очевидным плюсом: актером Дональдом Сазерлендом. По словам создателей, он использовал время, проведенное в любимом кресле мистера Харригана, чтобы поделиться воспоминаниями и размышлениями о своей шестидесятилетней актерской карьере. Сазерленд был щедр на анекдоты, и потому, несмотря на плотный график, съемочная группа частенько останавливала работу и просто… слушала. Стало быть, самое интересное осталось за кадром. А жаль!