Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Год назад Крета и Дастер были самыми продаваемыми кроссоверами. А что сейчас в топе?

Раньше все автомобилисты России делились на две категории: те, кто за Крету, и те, кто за Дастер. Деление весьма условное, но тем не менее оно было. Сейчас такого уже нет. И даже не потому, что про Дастер и Крету ничего не слышно и они практически не продаются, а потому что на сцену вышли новые персонажи.

Справедливости ради нужно сказать, что Крета все же удержалась в топ-10 самых продаваемых кроссоверов. Сейчас она на восьмом месте, за месяц продается порядка шестисот штук. Что это такое по сравнению с четырьмя тысячами, которые продавались еще в январе этого года? Крохи да и только! Но есть новые лидеры, которые покупаются практически в таких же количествах, как Крета раньше.

Andra Febrian, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Andra Febrian, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Из интересного Патриот каким-то полуволшебным образом влез в первую десятку продаж кроссоверов. Он на девятом месте, продается пятьсот с чем-то там штук в месяц. Большая часть рейтинга занята, как вы понимаете, китайскими кроссоверами. Хавал F7, Черри Тигго 4 и Джили Атлас Про обретаются где-то в районе середины списка.

Если посмотреть чуть повыше, то там квадратная Нива на четвертом месте, а Нива Тревел на третьем. Неожиданно хорошие результаты показал Черри Тигго 7 Про, который продается на уровне Нивы Тревел. Машина большая, довольно дорогая. Откуда она на втором месте топа – загадка? Но ведь и раньше второе место делили Тигуан и РАВ4, которые стоили почти как Тигго 7 Про. А вот на первом месте по продажам стоит наша новая локализованная "Крета"...

Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Это Хавал Джолион. Правда, продается он уже далеко не в таких объемах, как раньше Крета: едва набирается три тысячи машин в месяц вместо четырех с лишним тысяч, которые раньше были у Креты. Но тем не менее сейчас Джолион с большим отрывом лидирует на российском рынке кроссоверов и, кажется, не спешит отдавать лидерство.

На самом деле радует, что хотя бы не трехдверная Нива на первом месте. Все-таки это нормальный городской кроссовер, пусть и китайского бренда локализованной сборки. Крета раньше тоже собиралась в Санкт-Петербурге, а теперь лидирует Джолион из Тулы.

Купили бы себе Джолиона? Честно признаюсь, сам за рулем ни разу не ездил (только сидел в салоне), поэтому объективную оценку машине дать не могу.