Наверное есть мастера, у которых абсолютно любая работа над изделием протекает ровно, гладко и без всяких проблем. У меня так тоже бывает. Но все же чаще нет-нет, а вмешается в рабочий процесс некая проблема, и приходится ее решать. А бывает и так, что проблема эта настолько необъяснима и загадочна, что с ней не удается не то, что справиться, но и найти ей разумное объяснение.
Ну вот как объяснить, что эпоксидный клей, тщательно перемешанный и подготовленный должным образом, часть деталей на украшение приклеил намертво, а часть даже и не подумал? И поверхность была одинаковая, и детали, и клей равномерно и тщательно перемешан. Но вот тут все приклеилось - а в паре сантиметров правее клей работать отказался....
Или панно - не чистое дерево, к которому действительно может что-то хуже приклеиться, а пролакированная поверхность. К такой всегда легко клеилась у меня и бумага, и соломка. Условия одни и те же. Но работа не идет - не приклеивается к этому конкретному панно бумажная основа. Ни на надежный, никогда не подводивший Новгородский ПВА, ни на супер-клей....
Но ладно, когда проблема видна. Хуже, когда и работа не такая уж сложная, и идет вроде гладко. Но движется медленно-медленно. Куда более технически сложное изделие уже десять раз, как было бы закончено, а это тянется...В этот раз все именно так и получилось
Рассказывать об этом проекте я начала ранее. Поэтому просто немного напомню, о чем шла речь. Меня попросили сделать шкатулку для часов, украшенную тем же рисунком, что и на чаше.
Одной из причин столь долгой работы стал размер деталей - птичьи перышки не превышали нескольких миллиметров. И таких деталек в рисунке было очень много.
Вторая сложность состояла в том, что рисунок шел по шкатулке сплошной полосой, и его пришлось разделять, чтобы шкатулка могла открываться. Соответственно каждую крохотную деталь приходилось еще и делить на две части
Но вот наконец, спустя несколько недель, вся мозаика была выложена. И шкатулка начала заметно преображаться
Что интересно в мозаике из соломки - это то, как она играет и меняется под светом. Не зря ее часто путают с перламутром. Особенно, когда детали очень мелкие.
Посмотрите на яблоки, ведь для них я специально выбирала самую светлую соломку. Но свет временами падает на рисунок так, что самая светлая деталь в яблоке кажется намного темнее, чем есть на самом деле
Очень меняется мозаика и в результате обжига.
Обжиг я использую вместо краски, которая очень сложно ложится на соломку. Соломка состоит из мелких волокон, и краска ложится на нее неровно. А если красить более плотным слоем, то потеряется замечательный шелковистый блеск, и рисунок будет смотреться аляповато.
На фото я специально показала только часть мозаики, которая уже протонирована. Чтобы можно было увидеть разницу между обожженной и необожженной соломкой
Если обжиг сделать правильно, то мозаика начинает словно бы светиться изнутри
Меня часто спрашивают, каким выжигательным аппаратом я пользуюсь. Самым обычным - очень нравится работать с "Узором"
Но обжигать соломку очень непросто. В процессе обжига мне нужно еще учитывать, что лаковое покрытие может "съесть" часть обжига. Поэтому я обычно обжигаю соломку чуть сильнее, чем нужно. И мозаика сразу выглядит чересчур темной.
Однако эту проблему легко разрешить, если добавить в мозаику немного золотой акриловой краски - обвести рисунок по контуру.
Сравните - вот так выглядит мозаика сразу после обжига
А вот так, когда я нанесла золотую краску и покрыла соломку лаком
А так выглядит и сама готовая шкатулка для часов после окончания работы над ней (листайте вправо)
Предыдущие статьи по теме:
Раскрываю секрет загадочного "кубика". Для чего он нужен, и почему его срочно нужно украсить
Как быть, если заказчик ждет свой заказ, а изделие выглядит не совсем так, как планировалось
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!