Ferrari F40 в настоящее время является классикой.
Невозможно говорить о Феррари, не вспоминая Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари, основателя Scuderia Ferrari и известного одноименного автомобильного завода.
Ferrari F40 был последним автомобилем итальянской марки, протестированный Командующим в 1987 году.
В 1984 году Ferrari начала разработку модели, которая заменит успешную модель 288 GTO. Цель состояла в том, чтобы конкурировать с Porsche 959 в FIA Group B.
Но, когда, казалось бы, все шло хорошо, FIA поставила крест на категории группы B, в сезоне 1986.
Займы: lenfinans.ru
Именно с этого момента начинается настоящая история успеха Ferrari F40. У Энцо Феррари осталось пять единиц так называемого 288 GTO Evoluzione без возможности зарегистрировать их на каком-либо соревновании.
Выпускавшийся в период с 1987 по 1992 год, F40 появился в двух разных кузовах: 2-дверный Berlinetta и 2-дверный купе, разработанный Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте.
В 1987 году Ferrari F40 обрел статус самого быстрого серийного автомобиля в мире, достигнув впечатляющей для своего времени отметки 324 км/ч.
Кроме того, дизайн, разработанный Леонардо Фиораванти, неподвластен времени. Форма клина усиливает динамику, а изгибы корпуса создают наименьшее сопротивление воздуха. Передний и задний спойлеры являются важными частями, гарантирующими впечатляющее сцепление с дорогой на высокой скорости.
Чтобы достичь уровня производительности, который помог завоевать звание самого быстрого автомобиля в мире, в конструкции использовались такие материалы, как углеродное волокно, кевлар и номекс. Кроме того, автомобиль был лишен всех предметов роскоши и лишнего оборудования, чтобы снизить вес. При этом внутренняя обшивка дверей отсутствует, а открытие осуществляется с помощью троса.
На сборочной линии F40 не было роботов. Поэтому весь производственный процесс осуществлялся вручную.
Всего за четыре года производства было построено 1311 экземпляров Ferrari F40.
В 1989 году та же команда, которая разработала 288 GTO Evoluzione, превратила F40 в гоночный автомобиль. Затем появился F40 LM (Ле-Ман), претерпевший очень мало эстетических и механических модификаций.
Однако мощность возросла до 720 л.с., а максимальная скорость стала 367 км/ч, а разгон до 100 км/ч — за 3,1 секунды.
Итальянская марка не использовала F40 LM на соревнованиях. 19 построенных экземпляров были приобретены в период с 1989 по 1994 год частными водителями, которые в основном участвовали в гонках в Ле-Мане.