Найти в Дзене
Строительный мир

Брошенная на произвол судьбы: железная дорога, не дошедшая до Новгорода

Эта железная дорога была построена еще при царском правительстве. Она должна была стать частью более масштабного проекта, но события в стране помешали его реализации. Линия эксплуатировалась на протяжении почти ста лет, после чего была попросту брошена. Она стала зарастать, часть рельсов демонтировали для сдачи на металлолом; искусственные сооружения продолжили медленно разрушаться. А отдельные активисты по-прежнему делают все возможное для ее сохранения, мечтая о создании музея под открытым небом. В 1911-м новгородские власти предложили руководству Московско-Виндаво-Рыбинской дороги проложить стальную магистраль от ст. Валдай, открытой в 1897-м, до Крестцов и далее через Новгород и Лугу дотянуть ее до Нарвы. По мнению инициаторов проекта, новая линия не только сократила бы расстояние между Москвой и Ревелем (Таллин), но и позволила бы организовать сбыт леса в ряд крупных городов, включая Санкт-Петербург. Хроника деятельности правительства: Железные дороги // Промышленность и торговля
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум