Найти тему
93,4K подписчиков

Арт-терапия в работе с детьми. Нет контакта с учителем.

Дети тоже ищут ответы на свои вопросы.

Дети тоже ищут ответы на свои вопросы. Когда приходит ответ изнутри, а не выдается как готовый результат в виде совета взрослого он имеет огромное значение для ребенка, ведь это он решил эту задачку, это его внутренняя работа помогла ему найти пути решения своей проблемы.

Когда мы пытаемся логически мыслить и задавать себе или детям ответы в «лоб», к примеру «Что нужно делать?», большинство отвечает, что ответ не знает. Естественно, ведь если бы знал, то и не пришел бы.

А ответ есть внутри и самое главное помочь открыть к нему дорожку.

Нет лучшего средства для таких моментамоментов как арт-терапия. Через образы и творческую деятельность к нам приходят ответы на любые вопросы.

Размещено с согласия клиента.

[youtube]https://youtube.com/shorts/S3XOTCXHqfA[/youtube]

Что мы и сделали с моим юным собеседником. Мы искали пути от ладошки Гнева и Грусти к ладошке Радости и Веселья. А дорожка это символизировала общение с учителем, которое у ребенка выстроить не получается, а потребность есть в этом огромная, так как обучение – это прежде всего общение, а если оно некачественное, то страдает весь процесс.

Путь найден, ребенок отправляется в реальную жизнь, чтобы воплотить то, что он задумал. Но одному, к сожалению, ему не справиться, ведь общение – это двусторонний процесс, а в процессе обучения участвуют как минимум двое: учитель и ученик.

Что ребенок хочет от общения с учителем?

- Радости и веселья

- Хочет, чтобы учитель увидел в нем хорошие и сильные стороны

- Надеется, что учитель захочет с ним общаться и взаимодействовать, стать заметным для учителя

- Будет доброжелателен и проявит любовь и понимание к ребенку

Что чувствует ребенок здесь и сейчас от общения с учителем?

- Гнев и грусть

- То, что учитель замечает в нем лишь его недостатки или слабости

- Не видит конструктивного общения, контакт с учителем не выстраивается, он не видит в нем друга. Взрослого, который по отношению к нему займет дружескую, доброжелательную позицию.

- Сам не чувствует сильной любви к учителю ввиду отклика на него.

Как же быть в такой ситуации?

Когда речь заходит в запросе ребенка о процессе обучения и взаимодействия с учителем, я всегда даю рекомендации не только ребенку, родителям, но и стараюсь донести эту информацию до учителя. Это способствует решению проблемы на всех уровнях.

Советы учителю в данной ситуации. Они на самом деле достаточно универсальны и могут подойти для каждого ребенка, улучшив взаимоотношения учитель-ученик:

- Увидеть в ребенке его сильные качества, то, на что в учебе он может опереться и помочь ему их почувствовать, и использовать в процессе обучения.

- Полюбить ребенка, увидев его сердечный запрос на общение с учителем. Ребенок ждет другого качества взаимодействия с учителем. От сердца к сердцу. Каждый ребенок.

- Быть справедливым, но добрым и отзывчивым. Если ребенок подходит с проблемой, любой проблемой, то для учителя она может выглядеть, как нечто несущественное, не требующего внимания и включения, отвлекающего его от процесса, а для ребенка это может быть важнейшая задача в жизни на данный момент, и именно за помощью к вам, он пытается обратиться.

- Замечать ребенка. Каждого. Иногда пара слов для ребенка при встрече или на уроке имеет огромный педагогический эффект. Ребенок видит, что вы его замечаете, обращаете на него внимание не только для того, чтобы сделать замечание, а сказать что-нибудь доброе, ласковое и т.д.

- Видеть проблемы ребенка и помогать находить ему способ их решать, открывать для него пути решения.

- Открываться для ребенка для общения, для более глубокого знакомства с личностью учителя. Дети учатся от нас не только знаниям, прежде всего они учатся у взрослых, как быть человеком.

Очень хочется, чтобы учитель услышал призыв ребенка к общению и гармонизации отношений. И если каждая сторона пойдет не встречу другой, то перед нами раскрывается чудо взаимодействия Учителя и его Ученика, и нет более трепетного зрелища, когда это общение способствует росту и раскрытию безграничного потенциала ребенка. Не может родиться Ученик без Учителя, но также не может состояться и Учитель, без своего Ученика.

Автор: Алиева Ирина Алексеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru