Дом на Рашетовой улице возле пруда практически невозможно рассмотреть из-за забора и деревьев, хотя он самый высокий из оставшихся.
Принадлежал он инженера Адольфу Марковичу Эрлиху, который переехал в Петербург из Германии в конце 1900-х годах и до революции работал в акционерном обществе русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске». После революции он отказался покидать Россию.
Этот дом был построен в 1920-х, но изначально находился в Сестрорецке. Перевезли его на Удельную в 1937 году «буквально по брёвнышку». Внучка Адольфа Марковича Марина Владиславовна Леонова рассказывает, что скорее всего это было сделано потому что дед в то время преподавал теплотехнику в Политехническом институте и из Сестрорецка ездить было далеко.
В семейной библиотеке даже сохранился учебник А.М. Эрлиха 1937 года «Паропроводы, их арматура и прочие детали».
Про быт дома на Удельной можно найти в соответствующей книге Глезерова: «В 1939 году умер глава семейства Адольф Маркович Эрлих (ему было 68 лет), не успев закончить отделку дома: предполагалось, что он будет оштукатурен. (В таком, незаконченном виде, он существует и сегодня.)»
«Верхнюю часть дома он продал сразу после переезда в Удельную, то есть в 1937 году. Туда сделали отдельный вход снаружи. Участок земли вокруг дома также разделили: его большая часть осталась Эрлихам, чуть меньшая – другим жильцам.»
Всю блокаду Эрлиха провели в своём доме на Рашетовой, а после войны недолгое время первый этаж занимал детский сад.
В начале 1950-х комнаты на летний период сдавались дачникам. Так несколько лет подряд среди жильцов оказывался знаменитый дирижер Мариинского театра Даниил Ильич Похитонов. Потом сестры-художницы Петровы – Александра и Нина Николаевна, а в гостях у них бывал поэт Николай Семенович Тихонов.
«В доме на Рашетовой улице наша семья жила до 1957 года, после нашего отъезда здесь остались жить Галина Адольфовна Эрлих, – рассказывает Марина Леонова. – Последние Эрлихи жили здесь до середины 1970-х годов. С тех пор прошло более трех десятков лет, дом постарел, обветшал, пережил пожар в 1985 году, когда сгорела галерея и рухнул стеклянный купол».